Дело стремительно движется к осени, а там и гляди, как белые мухи летать начнут. Пора хорошенько спланировать защиту кузова своего автомобиля от коррозии. В данной статье мы рассмотрим вопрос защиты кузова от ржавчины и коррозии. Причем мы будет основываться не только на подержанных и повидавших виды автомобилях, но и на совсем новеньких машинках.
Если у вас новый автомобиль, на кузове которого нет ни следа ржавчины – одна только заводская краска, то и меры по его защите от коррозии сводятся к предупредительным. Однако только благодаря правильной антикоррозийной обработке можно достичь максимального эффекта. Не помешает и своевременное выполнение всех рекомендаций.
Данный опус, придется в помощь в большей степени водителям отечественных автомобилей и стареньких иномарок. Новые забугорные автомобили требуют другого ухода.
Как факт, я сразу признаю, что кузов поддержанного автомобиля в меньшей или в большей степени, но уже имеет участки, пораженные коррозией и полностью устранить ее уже невозможно. Следовательно, в таком случае, ваша главная задача заключается в локализации действия коррозии и защите еще непораженных участков. Для выполнения этих задач может потребоваться применение таких инструментов и материалов:
• Корщетки (можно воспользоваться насадкой на дрель);
• Скребка (стамески, заточенной отвертки);
• Кистей разного размера;
• Компрессора;
• Уайт-спирита;
• Преобразователя ржавчины;
• Антикоррозионной мастики;
• Мовиля (или любого другого антикоррозийного состава);
• Наждачной бумаги;
• Акрилового грунта;
• Ветоши.
Перед тем, как приступать к обработке кузова, необходимо четко усвоить, что свое время, средства и труд вы потратите не зря только в том случае, если грамотно подготовите обрабатываемые полости и поверхности. Каждое обрабатываемое место должно быть тщательно очищено от грязи, ржавчины и любого другого рода жиров. Только чистые и обезжиренные поверхности обеспечивают оптимальное сцепление антикоррозионного материала с поверхностью.
Для промывки обрабатываемых полостей и поверхностей лучше всего использовать воду под давлением с применением моющих средств. Затем все тщательно просушивается и удаляются все остатки воды. Лучше всего для этого использовать сжатый воздух.
Только после удаления грязи, можно оценить действительное состояние старого покрытия и степень его поражения коррозией. Если краска уже отслаивается или есть места ее вспучивания, то необходимо вооружиться корщеткой, стамеской и грубой надждачкой, зачистить эти поверхности от ржавчины до металла. После выполнения зачистных работ, необходимо обезжирить обработанные поверхности при помощи уайт-спирита. На следующем этапе можете приступить к нанесению на металл преобразователя ржавчины. Как всегда, перед тем как употреблять средство, хорошенько его взболтайте, вооружитесь широкой кистью и нанесите его на голый металл. Далее следуйте инструкциям, написанных на этикетке приобретенного вами преобразователя.
После обработки преобразователем все поверхности и полости будут готовы для того, чтобы на них можно было наносить акриловый грунт. Для этого можно использовать обыкновенную кисть, если это открытая поверхность, либо применить компрессор, если это внутренняя полость, где доступ кистью будет ограничен. Правда, в помощь тут еще могут пригодиться и аэрозольные баллончики.
Загрунтованные и просушенные места можно покрыть мастикой или другим антикоррозийным составом.
Наиболее технологичными в плане нанесения кистью считаются битумные мастики. Они отлично справляются со своим главным предназначением – противостоянием действию влаги и соли. Однако они же слабо защищают покрытие от песка и щебня, и у них не самая выдающаяся морозостойкость. При морозах покрытие из мастики может стать хрупким. Свести ваш труд на нет может удар маленького камешка. Поэтому я рекомендую сразу поверх этого слоя нанести еще и антигравий. Это обеспечит меньшую хрупкость при низкой температуре.
Помните! Антигравий не обладает антикоррозийными свойствами и он очень легко пропускает воду. Следовательно, он должен использоваться только поверх мастики или другого антикоррозионного состава.
Чтобы защитить внутренние полости (двери с порогами, всякими карманами и лонжеронами) следует воспользоваться жидкими антикоррозийными составами. Тут на помощь вам придет самый обычный отечественный препарат «Мовиль» или его производный «Мовин». Интерес препарата заключается в том, что он легко наносится на поверхности, затронутые коррозией. Это очень важно, так как добиться полной очистки внутренних поверхностей от ржавчины очень сложно.
Чтобы обеспечить равномерное распределение препарата по скрытым полостям, необходимо создать давление на уровне 4-6 атмосфер. А без компрессора, обеспечить такое давление вы не сможете. Хотя я встречал самодельные приспособления, работающие на основе компрессоров от холодильников!
Для новых автомобилей технология защиты от коррозии та же, разве что вам не придется скоблить ржавчину. Предварительно очистите автомобиль от грязи и пыли, почистите днище и другие элементы снизу. Нанесите на поверхности колесных ниш мастику. Ею же можете покрыть все открытые места сварки, а также пороги снизу. Жидкие препараты (консерванты) помогут вам обработать скрытые полости (опять же нужен компрессор). Не забывайте о необходимости проделывания всех этих манипуляций и в подкапотном пространстве. Каждый крепежный элемент подвески снизу и в подкапотном пространстве должен быть обработан консервантом. В дальнейшем, когда будете демонтировать или ремонтировать ходовую, не раз вспомните меня добрым словом.
И не забывайте о простой истине, что профилактика всегда обходится дешевле лечения. Следите за состоянием кузова, мойте его и полируйте. Только так он будет надежно защищен. Учтите, что обработанное поливинилхлоридным пластизолем дниже не сможет противостоять песку, гравию, соли и температурным перепадам дольше трех лет. Под воздействием этих факторов будет постоянно происходить разрушение заводского покрытия. Поэтому сделайте за правило каждые пол года посещать подъемник и осматривать днище.
Подробнее...