Ремонт автомобиля своими силами. Как установить стойку амортизатор на автомобиль самому, без обращения в сервисный центр? Потеряется ли гарантия? Возможен ли выход из строя амортизатора?
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ !
Прежде чем устанавливать самостоятельно амортизатор на автомобиль, ознакомьтесь с инструкцией и гарантийными обязательствами завода изготовителя.
Внимательно прочитав гарантийные обязательства вы увидите, что вы можете потерять гарантию на амортизаторы если будете устанавливать амортизаторы самостоятельно (ведь для того чтобы подать претензии в торговую сеть где вы приобрели амортизаторы вам необходимо предоставить такие документы:
-Заполненный гарантийный талон.
-кассовый или товарный чек на покупку амортизаторов.
-Заключение автосервиса , свидетельствующее о преждевременном выходе из строя амортизатора с описанием дефекта.
-Копию сертификата автосервиса, подтверждающую право на выполнение данного вида работ, действительного во время проведения работ.
Эти правила взяты из гарантийного талона на амортизаторы марки "HOLA" и при отсутствии, или неправильно оформленных документах претензии торговой организацией могу быть не приняты.)
Но если вы все же решили устанавливать амортизаторы самостоятельно, то прочитайте рекомендации изложенные ниже и это поможет избежать неприятностей в будущем при эксплуатации автомобиля.
Перед установкой на автомобиль купленные амортизаторы необходимо прокачивать, непрокачанный перед установкой двухтрубчатый автомобильный амортизатор -
очень частая причина поломки поршневой системы амортизатора вашего автомобиля.
Это нарушение инструкций по установке может также привести к возможной причине отказа от гарантии в торговой сети!
Если во внутренней гильзе амортизатора останется воздух, амортизатор автомобиля не сможет правильно выполнить свою работу,
шток будет резко проваливаться вниз при сжатии амортизатора.
Сбой работы амортизатора приводит к посторонним шумам, стукам при работе амортизатора и к возможному его выходу из рабочего состояния.
Учитывая все вышесказанное перед установкой двухтрубчатого масляного амортизатора на автомобиль, его нужно довести до нормального рабочего состояния.
Во время транспортировки и длительного хранения на складах, в двухтрубчатых масляных амортизаторах,
амортизационное масло может перетечь из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр амортизатора, при этом во внутренний цилиндр попадает воздух.
В этом случае амортизатор будет издавать шум при движении автомобиля в его подвеске,
а его дроссельные клапана подвергаются разрушению.
Чтобы избежать поломок амортизаторов, их перед установкой необходимо в обязательном порядке приводить в рабочее состояние методом прокачки (прокачать).
Для этого проделайте следующие необходимые операции:
- Поверните амортизатор штоком вниз и плавно, без резких рывков, растяните его;
- Подержите шток амортизатора в таком положении 3-5 сек.;
- Удерживая шток в таком положении, поверните амортизатор штоком вверх, выдержите амортизатор в этом положении на время до 10 сек.;
- Выдержите амортизатор в таком положении необходимое время и плавно задвиньте шток до конца хода вниз;
- Поверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции описанные в предыдущих пунктах 5-8 раз;
- Закончив прокачивать амортизатор, выполнив описанную выше последовательность действий, остановитесь при выдвинутом штоке до конца хода;
- Установив амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную проверку работы амортизатора
(при резком, но коротком нажатии штока амортизатора вниз, при перемещении поршня не должно быть провалов).
Качественно прокачанный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня вверх и вниз.
После прокачки, амортизатор должен находится в таком состоянии (ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ),
до полной установки его на ваш автомобиль.
К завершению материала хотел бы напомнить, что устанавливая амортизатор самостоятельно, вы экономите затраты на Сервисный центр, но теряете ГАРАНТИЮ от производителя.
Подробнее...