Выбираем зимние шины

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Итак, наступила зима, а следовательно, каждый автомобилист в нашей необъятной стране уже позаботился о выборе зимних шин, не так ли? Если нет, то эта статья именно для вас. Тут мы обсудим тонкости выбора зимних шин, рассмотрим разные ценовые диапазоны, цены на самые популярные зимние шины и прочие вопросы.
Всесезонные шины нежелательны.

 

Многие полагают, что намного выгоднее купить всесезонные шины. Но выгодным такой вариант можно назвать лишь с точки зрения цены. Дело в том, что отличие летних шин от зимних существенно. Отличаются они как характеристиками, так и рисунком. Поэтому в разных погодных и климатических условиях одни и те же шины ведут себя по-разному (иногда это поведение непредсказуемо). Попробуйте только на летней резине выехать на гололед. Здесь даже не так важна ошиповка колес. Представьте себе соленый огурец, половина которого – со вкусом шоколада. Вот примерно таков принцип действия всесезонных шин. В них разработчики предприняли попытки совместить несовместимое – свойства летних и зимних шин.
Правда в случае с летними шинами все же можно поступиться кое-какими характеристиками, они не окажут сильного воздействия на ухудшение безопасности. Все гораздо сложнее в зимней составляющей. К слову, зимние шины ля того и разработали, чтобы они обеспечили безопасность водителя на заснеженной или заледенелой дороге. Здесь уже лучше поговорить о ДТП, которые были совершены не из-за неопытности водителей, а именно из-за поведения автомобиля и состояния дороги.
Всесезонные шины неплохой вариант, если вы ездите по городу, по хорошо очищенной дороге и редко выезжаете за его пределы. Тогда и вправду смысл приобрести всесезонку есть. Ну а если вы часто ездите за город (к теще на блины, показаться на лыжах, на дачу), то конечно нужно приобрести зимние шины.
Как выбрать зимние шины.
Вообще, главное отличие зимних шин заключается в типе рисунка протектора. Рисунок может быть европейским и скандинавским. Шины с разным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на разных зимних дорогах.
Европейский рисунок шин.
Такой рисунок можно сравнить с летним противодождевым. Он обладает такими характерными особенностями, как большое количество ламелей, диагональное построение с развитой сетью водоотводящих каналов, мощные грунтозацепы по периферии протектора. Шины с европейским рисунком очень хорошо ведут себя на дорогах с раскисшим снегом. Можно эксплуатировать при относительно высокой температуре воздуха на дорогах, которые регулярно очищаются. Поэтому рисунок и получил название «европейского». Яркие представители – Barum Polaris, Marangoni Meteo ESC, Pirelli SnowSport, GoodYear Medeo. Отечественные – Кя-68 «Красный Яр» Красноярского шинного завода, «Снежная королева» Московского шинного завода.
Скандинавский рисунок шин.
Такой тип рисунка характерен наличием большого количества ромбовидных и прямоугольных шашек, размещенных в шахматном порядке. Это обеспечивает наилучшее сцепление с заледенелой и заснеженной дорогой. Такие шины очень хорошо ведут себя в глубоком снегу. Примечательно. Что такие шины можно использовать и в условиях, для которых предназначен европейский рисунок. Их поведение будет аналогичным. Яркие представители – Brigestone BM-Z2, Marangoni M100W, Amtel, Nokian, Norman, Nokian Hakkapeliitta 4.
Шипуем колеса.
В условиях, которые далеки от европейских, имеет смысл шиповка колес или приобретение готовых ошипованных колес. Главный критерий здесь – качество ошиповки. Лучше если эта процедура будет проводиться в специализированной шиномонтажной мастерской или в автосервисе. Бывает, что шиповка начинает отваливаться уже через пару сотен километров. Как определить причину, по которой шип отвалился? Достаточно взглянуть на гнездо, в котором был шип – если оно круглое и ровное – то это следствие плохой ошиповки. Если же гнездо осталось рваным – яркий признак того, что ваш стиль езды несопоставим с жизнью шипованной резины.
Обычно ошипованной резины хватает на несколько сезонов (обычно более 4-х). Последующая шиповка этой же резины вряд ли принесет вам уверенность на дороге – шины уже постарели и не годятся для этой процедуры. И еще один совет – чаще обращайте внимание на состояние ведущих колес и периодически их меняйте с ведомыми – так вы сможете обеспечить равномерный износ шипованных колес.