Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Любой автомобиль, даже тот, который только что сошел с конвейера, подвержен ржавчине – и это неоспоримый факт. Горькая пилюля –анти гололедные препараты, которыми посыпаются наши дороги – песок и соль неустанно делают свое ржавое дело.

А что тут говорить о российских автомобильных заводах, где к чему несовершенные технологии производства, так еще и не всегда соблюдается правильная сборка автомобилей. В итоге потенциальный покупатель получает автомобиль с кузовом, который еще до выхода на дороги общего пользования начал гнить.
Конечно нельзя остановить коррозию полностью. Но вполне возможно свести ее к минимуму – для этого можно провести антикоррозийную обработку.
Грязь и вода для авто – не друзья
Не вдаваясь в научные подробности, сразу хотелось бы рассказать о том, что же такое коррозия кузова. Она может быть трех видов. Первый тип – механический – окисление металла под воздействием различных соединений, находящихся в окружающей среде. Второй тип – электрохимический – появление ржавчины под воздействием электролита (в нашем случае это обычная вода с растворенной в ней большим количеством примесей). И последний тип – механохимический – добавление к первым двум видам механического воздействия на детали кузова – трения, вибрации и т. д.
Самый распространенный вид коррозии для автомобилей это электрохимический вид. Зимние дороги в городах (да и на трассах) постоянно посыпаются солью. Добавить к этому дожди, снегопады, образование конденсата при изменении температуры воздуха – вот вам и источник электролита, воды, в которой в огромном количестве растворено разнообразных веществ.
Даже небольшое нарушение технологии производства кузовных деталей может привести к тому, что начнется электрохимическая коррозия. К примеру, использование стали ненадлежащего качества при штамповке и окраска не столь чистой стали, насколько это требует технология.
Сплошную коррозию характеризует большая площадь поражения. Излюбленные места такой коррозии – днище автомобиля и пространство под ковриками пола. Но еще более опасная – местная коррозия, которая появляется в местах соединения деталей кузова. Такая коррозия быстро приводит к появлению сквозных отверстий, что негативно влияет на жесткость и прочность кузова в целом.
Более подвержены коррозии – скрытые полости кузова (полости дверей, пороги и т. д.). Ведь в таких местах постоянно скапливается грязь и вода, а также соль с дорог. Удалить все это сушкой практически невозможно. Поэтому для чистки таких полостей предусмотрены дренажные отверстия. Но и они не панацея от коррозии – отверстия со временем засоряются, а прочистить их очень сложно.
Главное – не пропустить!
Когда займетесь обработкой автомобиля антикором, не останавливайтесь лишь на части работ, лучше сделайте все и сразу.
В состав полной антикоррозийной обработки входит несколько видов работ. Каждый тип работ требует применение особых материалов и оборудования. Каждый тип работ обеспечивает защиту определенных проблемных участков автомобиля.
Примечательно. Что борьба с коррозией начинается еще на заводе. Лакокрасочное покрытие не только несет эстетический, но и практический характер (это пожалуй главное предназначение лакокрасочного покрытия). Кузовные детали грунтуют, затем окрашивают. Все это защищает железо от пагубной ржавчины.
Будет ли служить автомобиль своему владельцу верой и правдой, или будет постоянно покрыт растущими веснушками, все зависит от качества грунтов и красок. Зарубежные автомобильные заводы пользуются наиболее совершенными технологиями и материалами при производстве кузовов автомобилей. К примеру, в последнее время широкое распространение получило проведение двусторонней оцинковки практически всех кузовных деталей. Такая операция позволяет обеспечить максимальную защиту от коррозии. К сожалению, отечественные автопроизводители не могут себе позволить такую роскошь.
Внешние поверхности кузова, колесные арки, днище, пороги, подвержены постоянному воздействию песка и камней. В данном случае для защиты кузова применяются специальные мастики с густой консистенцией, которые после засыхания становятся эластичными. Такое покрытие обеспечивает защиту стали и краски от абразивного износа, что положительно сказывается на предотвращении появления коррозии на поверхности деталей.
Наносят такую антигравийную противошумовую мастику либо вручную, либо с использованием кисти (также она может распыляться посредством специального оборудования).
Перед нанесением защиты, необходимо хорошо очистить лакокрасочное покрытие от различных агрессивных соединений – солей, окислов и отслоившегося лака. Для этого, перед началом обработки кузова, его поверхность подвергается полировке специальными очищающими полиролями. После этого вручную наносят препарат и размазывают его губкой по всей поверхности кузова.
Затем можно приступать к растиранию препарата при помощи полировальной машины с закрепленным на ней шерстяным кругом. Такое покрытие позволяет защитить кузов автомобиля от влаги из окружающей среды и различных окислителей содержащихся в ней.
Но самый ответственный момент – это обработка скрытых полостей. В таких местах постоянно собирается грязь и вода, поэтому очень важно очистить их от различных примесей. Справиться с этой задачей очень сложно, поэтому для процедуры обработки пользуются средствами, выталкивающими ненужный мусор.
Для проведения обработки скрытых полостей, защитное вещество распыляют. В результате образуется туман, который отлично проникает во все недоступные места. Но одним только распылением нельзя добиться хорошего результата – и здесь идеально подходит электродрель. Для достижения лучшего результата проникновения защитного раствора, в покрытии делают несколько отверстий, через которые и производят распыление антикора.
Но для повышения коррозийной стойкости (защита кузова от грязи и воды) мало одной только химической обработки кузова, лучше пользоваться различными дополнительными кузовными компонентами, подкрылками, брызговиками и т. д. Чаще всего для их установки в штатные места используются саморезы. Но перед установкой такого дополнительного оборудования, места соединений необходимо обработать противокоррозийным материалом.
К слову, многие автолюбители ставят дефлекторы, спойлеры и другие навесы. Одни делают это для красоты, другие – в угоду техническим характеристикам. При таких процедурах важно обработать места крепления специальным составом.
Не делай сам
При всей доступности и многообразии препаратов для антикоррозийной обработки, предостерегаем вас от самостоятельной обработки кузова. Причин тому множество – тут вам и неправильный выбор средства защиты автомобиля и банальная невнимательность при работе.
Проще, и намного выгоднее обратиться в специализированный антикор-центр. Главное в этом деле, найти наиболее подходящий. На что же обратить внимания, выбирая такой центр? Лучше, если это будет компаний, которая давно предоставляет подобные услуги, имеет хорошую репутацию (еще лучше, если это официальный представитель известного производителя противокоррозионного средства). Это обезопасит вас от некачественных услуг и некачественного товара.
После того, как вы обратитесь в антикор-центр, вам предоставят информацию о перечне услуг, используемых материалах и технологиях. В состав полной антикоррозийной обработки в обязательном порядке входят такие операции:
•    Мойка и сушка автомобиля. Подразумевается мойка и сушка всех поверхностей, которые планируется обработать препаратами. Это позволит обеспечить качественное их нанесение.
•    Детальный осмотр автомобиля. Позволяет определить состояние кузова, тип старого покрытия и прочие детали, необходимые специалисту.
•    Непосредственно обработка. Специалисты должны предварительно замаскировать ненужные части автомобиля посредством пленки или бумаги. Порой для этого может потребоваться демонтаж таких деталей.
Грамотные компетентные ответы на любые ваши вопросы и гарантия специалистов – вот показатели, которые определяют серьезном предприятия. У фирмы должны быть все необходимые документы и сертификаты, которые подтверждают квалификацию специалистов.
После окончания обработки, ваш автомобиль в очередной раз подвергается мойке и очистке от случайных загрязнений. Снимается лишнее покрытие и автомобилю придается товарный вид. Так должна поступить любая фирма, уважающая себя, и своего клиента.