В советское время существовала даже программа (которую в результате приняли власти СССР), которая подразумевала дизелизацию автомобильного транспорта. Основная цель программы заключалась в улучшении экологической обстановки и экономии топлива.
Сегодня же экологи призывают всех автомобилистов перевести своих железный коней на газ. Для выполнения такого перевода многие выбирают в качестве основного аргумента увеличение экономичности автомобиля и снижение выбросов в атмосферу токсичных отработавших газов.
Сегодня уже принята программа, которая подразумевает перевод муниципального транспорта на газ. Несмотря на это, процент от общего числа автомобилей в городе очень мал. Да и о чем тут можно говорить. Если большая часть муниципальной техники непригодна или устарела для установки на нее газового оборудования.
Экологи же не устают уверять частных автовладельцев в том, что выгода от перевода автомобиля на газ очевидна. Но мы с вами вроде все это понимаем и сами, но … продолжаем ездить на бензиновом топливе. Что же мешает нам, рядовым автомобилистам перейти на газовое оборудование?
Первый вопрос, который мешает нам это сделать, конечно же финансовый. Установка такого оборудования многим сегодня попросту не по карману. Да и не все хотят возиться с этой процедурой.
Еще одна проблема – после установки такой аппаратуры необходимо соблюдать предельную внимательность. Эксплуатируя автомобиль на газе придется в обязательном порядке регулярно и тщательно проверять систему на наличие утечек газа. Значительные утечки определяются шипением или обмораживанием соединений, которые пропускают газ. А вот для определения небольших утечек можно воспользоваться мыльным раствором. Многим автомобилистам не по вкусу перспектива взлететь на воздух вместе со своим любимым автомобилем. Также их не устраивает, что придется все время смотреть и проверять. Это черезчур, как для очень занятого человека. Лучше отдать предпочтение обычному бензиновому двигателю, в уходе за которым не нужна такая осмотрительность.
Также после перехода на газобаллонное оборудования снижается максимальная скорость автомобиля и мощность двигателя. И что самое важное для российского автолюбителя, который постоянно ездит на рыбалку или на дачу, так это уменьшение объема багажника как минимум на 20 процентов. А это однозначно, весомый аргумент.
Теперь о двигателе. Когда вы используете обычный бензин, в котором в большом количестве содержится водород и углерод, то очень велика вероятность нагарообразования на деталях кривошипно-шатунного механизма (с газообразным топливом такой проблемы нет). В результате хуже смазываются поршневые кольца, они быстро изнашиваются, горячая смесь начинает самопроизвольно зажигаться, клапаны неплотно закрываются. Все это влечет за собой потерю мощности и т. д. Все вышеуказанные элементы намного меньше подвержены износу с использованием газообразного топлива. Следовательно и нагара на деталях меньше. В таком случае можно реже менять масло.
Есть еще один недостаток, так это количество станций, где отпускают газ, ведь их гораздо меньше, чем станций, где можно заправиться бензином. К тому же, не каждому в радость, ехать из одного конца в города в другой, ради заправки баллона. А причина, по которой так мало количество АГЗС заключается в требованиях безопасности.
И вообще, использовать газ намного экономически выгоднее, потому что ниже расход топлива и он дешевле.
Мешает же радовым владельцам автомобилей перейти на газ свой собственный консерватизм и инфантильность.
Подробнее...