Снятие и установка рулевого колеса ВАЗ 2110

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Если на вашем автомобиле неисправно работает рулевая колонка, предлагаем вашему вниманию детальную инструкцию по снятию и установке рулевого колеса.

1.    Первым делом отсоединяем провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе.
2.    Колеса устанавливаются в положение движения автомобиля по прямой.

3.    Отворачиваем 7 винтов, которые удерживают подрулевой кожух и снимаем его. Затем рулевая колонка опускается вниз и снимается верхний подрулевой кожух.

4.    Для того, чтобы снять декоративную накладку, необходимо поддеть ее отверткой. Отворачивается два винта крепления, и кнопка звукового сигнала снимается.

5.    Отворачивается гайка крепления рулевого колеса (внимание, позаботьтесь о том, чтобы на валу рулевой колонки осталось несколько витков).
Предостережение. Рулевое колесо устанавливают на шлицы вала, где используется плотная посадка. Поэтому когда будете его снимать, отвернуть гайку крепления колеса окончательно можно только тогда, когда его ступица сойдет со шлицев вала. В противном случае рулевое колесо может резко соскочить и нанести вам травму.

6.    Резкими ударами рулевое колесо сбивается со шлицев рулевого вала. Затем окончательно отворачивается гайка крепления рулевого колеса и снимается рулевое колесо.

7.    Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке. При этом необходимо повернуть кольцо переключателя указателя поворотов в такое положение, чтобы вошел в паз кольца штифт на ступице рулевого колеса (кольцо позволяет вернуться переключателю указателей поворотов в свое исходное положение, когда вы выходите из поворота).


Для замены подшипников вала рулевого управления необходимо выполнить следующие действия:
1.    Отсоединить провод от клеммы «-» на вашем аккумуляторе.
2.    Снять рулевое колесо как это было описано выше.


3.    Ослабить затяжку болта крелпения основания на подрулевых переключателях и сдвинуть основание в свою сторону.

4.    Отодвинуть от датчика давления масла провод.

5.    Отсоединить 2 колодки с проводами звукового сигнала на основании от контактов, что позволит нам снять основание подрулевых переключателей.
6.    Вставить ключ в зажигание и провернуть его в положение I, что позволит разблокировать руль.


7.    Отсоединяем от жгута проводов колодку с проводами выключателя зажигания. Может быть, что провода выключателя будут соединены посредством хомута со жгутом проводов. Хомут придется перекусить или расстегнуть.
8.    Рулевая колонка закреплена посредством болтов с отрывными головками (такие же используются и на замке зажигания). Если новые болты с отрывными головками для вас проблема, можно воспользоваться и обычными болтами M6, длина которых составляет 20 мм.

9.    Отворачивается два болта с отрывными головками и две гайки, снимаются пружинные и специальные шайбы.
Если вы сорвали головки болтов, то болты высверливаются или выворачиваются посредством отвертки и молотка.

10.    Затем снимается рулевая колонка со шпилек, она сдвигается на себя и опускается вниз. Дальше отворачивается болт крепления карданного вала.

11.    Болт вынимается и колонка в сборе снимается. При этом с вала стоит снять упорную втулку.

12.    Вал рулевого управления выпрессовывается из трубы вместе с подшипником. Вал выпрессовывают в сторону крепления рулевого колеса, в противном случае вы можете его повредить.

13.    С вала снимается передний подшипник (со стороны рулевого колеса).
14.    Если имеются повреждения или износ резьбы или шлицев, вал рулевого управления необходимо заменить.

15.    Задний подшипник из трубы кронштейна рулевого управления выпрессовывется посредством выколотки легкими ударами молотка.
16.    Перед установкой подшипников проверяют, чтоб вращения были легкими и не было заеданий. На пластмассовых втулках подшипников не должно быть никаких повреждений.

17.    Задний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы посредством подходящей оправки. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипников. Подшипник устанавливается на пластмассовой втулка, на одной ее стороне имеется широкий фланец. Когда будете устанавливать подшипник важно, чтобы широкий фланец был установлен по направлению наружу.
18.    Передний подшипник надевается на вал таким образом, чтобы широкий фланец втулки на подшипнике был установлен по направлению к концу вала.
19.    Вал вставляется в трубу. При этом стоит позаботиться о том, чтобы в задний подшипник вошел конец вала.
20.    Передний подшипник запрессовывается до упора в бурт трубы. Для этого необходимо использовать подходящую оправку. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
21.    Рулевая колонка устанавливается в обратном порядке. Опорная втулка устанавливается на вал той стороной, которая обладает большим диаметром.

22.    Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливаются таким образом, чтобы выступающая часть смотрела на противоположную сторону головки болта.

23.    Когда будете устанавливать основание подрулевых переключателей перед тем, как затягивать болт его крепления, необходимо отрегулировать положение основания на колонке. Для этого необходимо установить нижний кожух и сдвинуть основание таким образом, чтобы совпадали отверстия под винты в кожухе и основании. Затем аккуратно снимается кожух и затягивается болт крепления основания. Рулевое колесо устанавливается в обратном порядке.


Если есть необходимость в замене промежуточного вала, необходимо проделать следующие действия:
1.    От клеммы «-» отсоединяют провод на аккумуляторе.
2.    Снимают рулевое колесо (как было описано выше) и отсоединяют крепление кронштейна вала рулевого управление (тоже описывалось выше).

3.    Болт крепления промежуточного вала отворачивается к валу приводной шестерни на рулевом механизме. Это позволит нам снять рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.

4.    Вал сдвигается таким образом, чтобы получился доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления. Необходимо отвернуть гайку, но для этого придется удерживать болт вторым ключом, чтобы избежать проворачивание. Болт вынимается и промежуточный вал снимается со шлицев вала рулевого управления.

5.    С вала рулевой колонки снимается упорная втулка. Стоит внимательно ее осмотреть. Если на втулке имеются повреждения, то ее придется заменить. Стоит обратить внимание, что упорную втулку устанавливают на вал стороной с большим диаметром.

6.    Затем на шлицы вала рулевого управления надевают новый промежуточный вал. Делают это таким образом, чтобы кольцевая выемка на валу совпадала с отверстием под болт в карданном шарнире. Если возникнет необходимость, можно будет предварительно посредством большой отвертки раздвинуть наконечники крепления на обеих сторонах промежуточного вала. Соединение закрепляется посредством болта и гайки.

7.    Промежуточный вал надевается на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма. Позаботьтесь о том, чтобы лыска на валу приводной шестерни смотрела вправо.
8.    На шпильки крепления устанавливается кронштейн и наживляются болты с гайками его крепления. Промежуточный вал окончательно надвигается на вал приводной шестерни. Затем заворачивается болт его крепления. Только после этого затягиваются болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.
9.    Основание с подрулевыми переключателями и само рулевое колеса устанавливают в обратном порядке.


Если имеется необходимость в регулировке механизма рулевой колонки, необходимо проделать следующие действия:
1.    На первом этапе снимаются подрулевые кожухи.

2.    Если рулевую колонку невозможно зафиксировать в нужном положении, для надежной фиксации колонки поворачивают рыча. Затем снимается стопорное кольцо.

3.    Со шлицев регулировочной втулки снимается рычаг.

4.    Рычаг устанавливается на шлицы регулировочной втулки таким образом, чтобы он занял параллельное положение к рулевой колонке. Затем устанавливается стопорное кольцо с подрулевыми кожухами.
5.    Проверяется фиксация рулевой колонки. Если в кожух будет упираться рычаг, его придется переставить чуть ниже.

6.    Если при повороте рычага вниз, в верхнее положение не будет перемещаться рулевая колонка, стоит проверить оттяжные пружины. Сломанные и растянутые пружины заменяются.