Прошлая зима окончательно измотала подвеску на моей машинке. Застучали шаровые опоры, рулевые тяги и надо проверить рулевые наконечники. Шаровые заменил за 40 минут, а вот рулевой механизм занял немного больше времени.
1. Итак, в нашем распоряжении кучка запчастей, а именно, пыльники рулевой рейки, рулевые тяги, втулки рулевой рейки, хомуты.
2. Начинается все с поднятия переда машины, снятия обеих колес. Затем откручивается контргайка, а за ней тяга из наконечника (можно и руками). Данная операция повторяется и на второй стороне.
3. Если есть необходимость снять рулевые наконечники, то сначала необходимо вынуть шплинт из гайки наконечника, и далее выкрутить гайку. Затем следует сделать несколько резких ударов по рычагу при помощи тяжелого молотка, что позволит нам выбить рулевой наконечник.
Причина заболевания моей малышки заключалась в порванном пыльнике.
4. Рулевая рейка Skoda Felicia крепится 4 болтами. Откручиваются они головкой на 14. Дальше откручиваем стопорный болт на карданчике рулевого вала (в салоне) используя ключ на 12. Откручивать болты крепления очень неудобно – практически нет места для разворота.
Разъединяется шлицевое соединение рейки с рулевым валом и вынимается рейка (ее вынимают в направлении к правому колесу).
Пару лет назад я пытался подтянуть рейку, вид со стороны регулировочной гайки. Вот так оно после этого и выглядит.
5. Начинаем снимать пыльники, откручивать старые тяги. Для этого срубается завальцовка и откручивается ключом на 32.
6. Меняется втулка. С правого торца рейки это выглядит следующим образом:
Для замены рулевых тяг необходимо выкрутить руль до упора в левую сторону. Посредством круглогубцев вынимается стопорное кольцо. Используя плоскую отвертку распираем между валом и втулкой и проворачиваем руль вправо – втулка должна выйти вместе с валом.
Затем заливаем все это смазкой ФЕОЛ-2, запрессовываем новую втулку, контролируя положение пазов.
7. Начинаем прикручивать тяги (не забудьте их застопорить). Вал смазывается смазкой ФЕОЛ-2, одеваются пыльники. Можно сказать, что новая рейка практически готова.
8. Рейка устанавливается на место, тяги вкручиваются в наконечники. Сначала наживляется несколько витков, руль выставляется прямо – руль выворачивается до упора в одну сторону, считаются обороты до упора, затем в другую сторону и выставляем все примерно по центру (скорее всего спицы руля станут не правильно, но это можно потом исправить). Дальше вкручиваются тяги в наконечники, одеваются колеса (выставляем их примерно ровно относительно крыльев). Посредством рулетки замеряем размер между колесами – это нам пригодится для того, чтобы вы хотя-бы смогли доехать до развала.
Закручиваются контграйки. Немного проезжаем, чтобы выставить машину прямо. Меняем положение руля на прямое.
9. Незамедлительно едем на сход-развал!
И не беритесь делать ремонт сами, если не уверены в своих силах. Иногда дешевле обратиться в Сервисный центр или СТО.
Подробнее...