Замена ремня генератора является делом не сложным. Замена ремня генератора под силу даже начинающему автолюбителю. Это прекрасный шанс человеку, не разбирающемуся в автомобилях, изучить его устройство и разобраться в том, как работают его механизмы, на примере генератора.
Перед заменой ремня генератора, необходимо убедиться в том, что он действительно пришел в негодное состояние. Основной признак того, что пора менять ремень генератора – характерный свист. Он появляется при нагрузке на электрику автомобиля (включение фар, дальнего света, радио). Более того, в машине может загореться соответствующий индикатор, который сигнализирует о неполадка с ремнем генератора. Это может свидетельствовать о том, что ремень генератора изношен, либо о том, что натяжение ремня слабое.
Как правило, ремень генератора расположен под капотом с левой стороны от двигателя, если повернуться к автомобилю лицом. Перед осмотром ремня генератора необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ зажигания и отсоединить либо весь аккумулятор, либо только отрицательный провод. Затем визуально осматриваем ремень на предмет появления признаков износа (трещины, разрывы, вытянутость, потеря эластичности). Если визуальный осмотр не помог обнаружить проблем с ремнем, то проверяем его натяжение. Довольно часто автомобилисты сталкиваются именно с проблемой слабого натяжения ремня.
Перед заменой старого ремня, необходимо купить новый, точно такой же. Для замены ремня, сначала ослабляется его натяжение. Воспользовавшись соответствующим ключом поворачиваем гайку болта натяжителя. Для этого сперва разбираемся, где же находится этот натяжитель и каково его устройство. В зависимости от модели автомобиля, механизм натяжения может быть представлен в виде рейки в форме полуокружности, либо натяжного болта.
До того, как вы снимите старый ремень генератора, ознакомьтесь с его расположением и местами, где он цепляется. Новый ремень должен устанавливаться точно в такой же последовательности, как и сниматься старый. Если вы не уверены, лучше записывать основные этапы, начертить схему или сфотографировать.
Если на вашем автомобиле натяжение ремня генератора регулируется посредством болта, то посредством подходящего ключа его поворачивают в одну, либо в другую сторону. Отличительная особенность этого болта заключается в том, что его не нужно откручивать полностью. Когда вы будете поворачивать болт, ремень генератора будет ослабевать. Поворачивайте болт до тех пор, пока ремень не ослабнет настолько. Чтобы его можно было с легкостью снять.
Перед установкой нового ремня сравниваем его со старым, чтоб убедиться, что они полностью идентичны. Новый ремень генератора устанавливаем в точно такой же последовательности, как и снимали старый, иначе вы можете повредить свой автомобиль. Для натяжения ремня болт натяжение поворачивается уже в противоположную сторону. В инструкции от вашего автомобиля должно быть указано оптимальное натяжение ремня генератора. Ремень не должен быть сильно натянут.
После того как установите ремень, необходимо убедиться в том, что никакие ключи не остались в автомобиле, и присоединяем отрицательный провод к аккумулятору. После этого заводим двигатель и даем максимальную нагрузку на электрику (включаем фары, дальний свет, радио, отопление, немного газуем). Если свит повторяется, то натяжение ремня необходимо усилить, так как вы затянули его недостаточно сильно.
Подробнее...