Для поддержания оптимальной работы двигателя очень важно проводить регулярную замену антифриза. Производители автомобилей рекомендуют менять эту жидкость каждые 45 тысяч километров. Это поможет избежать перегрев двигателя. Многие механики рекомендуют менять его не по километражу, а каждый год.
Это поможет вам предотвратить образование коррозии, особенно если в вашем автомобиле используется алюминиевая головка цилиндра и радиатор. Однако в скором времени эти рекомендации стандут бесполезными и устаревшими. Производители антифризов выпускают на рынок новое поколение антифризов, формула которых позволяет производить замену этой жидкости каждые 100 тысяч километров. Производитель утверждает, что новый антифриз может заливаться только в чистую систему. Если его смешать с обычным антифризом, это повлечет за собой значительно снижение антикоррозийных свойств нового антифриза.
Содержание в антифризе антикоррозийных добавок определяет продолжительность срока действия антифриза. В их числе бораты, фосфаты и силикаты. Пока эти вещества будут присутствовать в антифризе, он не будет нуждаться в замене. Однако как только их количество начнет стремительно сокращаться, двигатель и радиатор будут подвержены электролитной коррозии. Особенно такой коррозии боятся двигатели, в которых используются алюминиевые части. Если количество антикоррозийных веществ в антифризе недостаточно и будут созданы подходящие условия, алюминиевые части двигателя в кротчайшие сроки могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому специалисты рекомендуют менять антифриз еще до того, как появились симптомы коррозийных процессов.
Один из способов, который позволяет проверить, есть ли необходимость в замене антифриза, это его тест посредством специальных тестовых полосок. Эти полоски производятся многими производителями антифризов. Контактируя с антифризом цвет полоски меняется. Сравнив его со специальной шкалой вы можете определить, в каком состоянии находится ваш антифриз, и есть ли необходимость менять его сейчас.
Замена антифриза задача не сложная, с которой можно справиться и самостоятельно. Для этого выберите место подальше от детей и домашних животных. Антифриз является токсичным веществом, поэтому в работе с ним необходимо соблюдать самые строгие меры безопасности. Антифриз запрещается сливать в ручьи и реки, а также вблизи источников водоснабжения.
Антифриз необходимо менять на холодном двигателе. Менять его на горячем двигателе просто опасно. Для его замены необходимо найти крышку радиатора и снять ее. Далее находим сливную крышку радиатора и откручиваем ее. Под ней предварительно необходимо установить большое ведро. Сливаем антифриз. После этого осматриваем шланги системы охлаждения, ищем в них трещины и разрывы. При необходимости меняем шланги.
Перед тем, как заливать новый антифриз, система промывается. Из нее удаляют ржавчину, отложения и жир, которые не удаляются водой. Для промывки системы могут использоваться специальные средства. В радиатор заливается вся бутылка средства и добавляется деионизированная или деминерализированная вода в радиатор и бачок до края. Крышка закрывается.
Затем включаем двигатель и печку на максимальный уровень и ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого глушим двигатель и даем ему остыть. Далее снимается крышка с радиатора и сливается жидкость.
После этого в систему наливается обычная вода, закрывается крышка и снова включается двигатель на 15 минут. Потом снова даем двигателю остыть и сливаем из системы охлаждения всю воду. Только после всех этих процедур можно заливать новый антифриз.
Заливать антифриз необходимо в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Концентрация антифриза в система не может превышать 70 процентов. Оптимальное соотношение – 50% антифриза и 50% воды. После заливки антифриза необходимо включить двигатель и печку на максимум. Это позволит равномерно распределиться антифризу по системе, а также удалит пузырьки воздуха из системы охлаждения. Через несколько дней проверяем уровень антифриза в системе. Наверняка придется немного его долить до необходимого уровня.
Подробнее...