Индекс материала |
---|
История Chevrolet |
Страница 2 |
Страница 3 |
Все страницы |
Chevrolet Motor Division является ведущим отделением концерна GM (General Motors). Chevrolet специализируется на производстве легковых автомобилей, внедорожников и пикапов. В Уоррене расположена штаб-квартира предприятия, что в штате Мичиган (США).
Компанию Chevrolet образовал в 1911 году основатель компании General Motors Уильям Дюрант. После того, как он перестал управлять General Motors, он начинает энергично создавать новые компании. Перед уходом из GM ему удалось забрать с собой интересную и перспективную разработку автомобиля, над которой он работал совместно с популярным гонщиком Луи Шевроле. Именно ему компания обязана своим знаменитым звучанием.
Первая модель компании оказалась достаточно удачной – Classic Six. Это просторный 5-ти местный седан, в котором используется 6-ти цилиндровый мотор мощностью 30 л. с. На борту уже имелось электрическое освещение, четыре двери, складной верх, ветровое стекло. Вдобавок ко всему автомобиль комплектовался персональным набором рабочих инструментов. Дебют автомобиля состоялся в 1912 году. В то же время появляется Little Four с 4-х цилиндровым мотором. Однако цена первенца под 2.5 тысячи долларов оказалась непомерной для покупателей, поэтому он не пользуется успехом. Популярную в то время модель Ford T можно было приобрести в 5 раз дешевле.
Уильям Дюрант понимает, что успех не кроется в фешенебельности автомобиля. Он перестает заниматься шикарными моделями и начинает работать над выпуском недорогих 4-х цилиндровых автомобилей. Первым становится открытый легковой Baby Grand и спортивный Royal Mail. Эти модели примечательны тем, что в 1914 году на них впервые используется знаменитый логотип компании Chevrolet.
В 1916 году на базе этих автомобилей был построен Chevrolet 490 (он стоил 490 долларов). Это приносит компании большой успех. Chevrolet 490 – дешевый и надежный автомобиль, начинает пользоваться такой же популярностью, как и Fordы. Они комплектовались 4-х цилиндровыми моторами объемом 2.8 литра. Успех был настолько большим, что модель выпускается до 1922 года. На базе Chevrolet 490 в последствии была построена модель Superior, которая просуществовала еще до 1927 года. На Chevrolet 490 использовалась простейшая 3-х ступенчатая трансмиссия. Обе жесткие оси были подвешены на рессорах. Как и в автомобилях Ford, все здесь было до предела упрощено. Однако у этих машин был стартер и электрические фары, что для того времени было большой редкостью (даже дорогие автомобили не всегда обладали таким оснащением). Именно с 490 модели начинается специализация компании на самых простых и дешевых автомобилях, которые и принесли ей всемирную известность и славу.
В 1917 году у компании появляется собственный двигатель. Им оказался V-образный 8-ми цилиндровый мотор, однако он не пользуется спросом. Динамичные, хорошо продававшиеся и разнообразные модели Chevrolet приносят финансовый успех Уильяму Дюранту. В 1918 году он возвращает себе контроль над General Motors и присоединяет к корпорации компанию Chevrolet.
Инженерам и дизайнерам Chevrolet пришлось сделать немало для развития мирового автомобилестроения. В 1923 году это отделение корпорации выпускает первый двигатель с системой воздушного охлаждения.
В 1928 году свет увидел Chevrolet International Six, также известная под индексом AB. В 1929 году закончилась работа над однорядным 6-ти цилиндровым двигателем, который выпускается до 1984 года.
В 1933 году выходит модель Master. В 1934 году отделение Chevrolet первым оснащает свои машины независимой подвеской передних колес, что позволило существенно облегчить управление автомобилем. Также уменьшился износ шин. В годы Великой депрессии компании удалось окончательно обогнать Ford по продажам.
В 1935 году появляется новая модель Suburban Carryal, которая кладет начало новому классу универсальных многоместных легковых автомобилей.
В 1949 году появляется новая модель Special и De Luxe.
С 1950 года компания Chevrolet начинает оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач.
В 1953 году дебютирует первая модель линейки Corvette. Кузов автомобиля был изготовлен из стеклопластика. Это первая попытка создания чисто американского спортивного автомобиля. Corvette оснащался модернизированным двигателем компании рабочим объемом 3.8 литра, который трудился в паре с автоматической коробкой. Несмотря на это, модель не пользовалась спросом. Ситуацию спасло оснащение Корвета новым V-образным 8-ми цилиндровым мотором и модернизированной рамой в 1955 году. Кроме того, прежнюю автоматическую коробку передач заменили механической.
В 1956 году Corvette становится настоящим спорткаром. Его внешний вид вполне соответствовал приемистости, а его мощность достигала 290 л. с. В 1961 году выпускается Corvette 283, под капотом которого был двигатель мощностью 315 л. с., который преодолевал барьер в 100 км/ч за 5.5 секунды.
С 1963 года модель становится предметом всеобщего восхищения, она появляется в автомобильных салонах. Corvette в какой-то мере олицетворяет американский стиль автомобилестроения в целом. Кузов Corvette Sting Ray в 1963 году разрабатывается дизайнерским отделом Chevrolet во главе с Уильямом Митчеллом. Ему удалось создать утральтрасовременный экстерьер на укороченной и облегченной базе. Эту модель начинают снабжать новой рамой с независимой задней подвеской. Она выделялась на фоне других спортивных автомобилей уникальными эксплуатационными характеристиками. Казалось, что нет предела мощи машинам Chevrolet. К 1966 году 7-ми литровый двигатель Corvette 427 развивает уже 560 л. с.
В 1968 году происходят непродуманные изменения в дизайне модели. Ее перегружают не слишком оправданными новшествами, что приводит к падению спроса. Восстановить спрос удалось позже, но религиозного поклонения как более ранним моделям не было уже никогда.
В 1984 году выпускается Corvette в варианте купе и кабриолет, которые оснащаются V-образными 8-ми цилиндровыми двигателями.
В 1958 году Chevrolet выпускает несколько новых моделей – Bel Air, Biscayne, Impala.
К 1960 году заканчиваются разработки компактного автомобиля Corvair.
В 1961 году дебютирует модель Chevi 11.
С 1963 года предприятие запускает в производство модель Chevelle.
В 1965 году стартует серийное производство модели Malibu.
В 1966 году Chevrolet презентует спортивную модель Camaro.
Модель Monte Carlo появляется в 1969 году.
С 1970 года предприятие начинает выпускать автомобили меньшего размера. Так появляется Vega.
В 1974 году в серию идет модель Monza.
В 1979 году компания начинает выпускать переднеприводные машины с поперечным расположением силовых агрегатов. Первой в серии становится Sitation.
Модель Cavallier дебютирует в 1981 году.
В 1983 году состоялся первый показ модели Chevrolet USA Metro под названием GEO. С 1998 года ее начинают продавать под названием Chevrolet, а в феврале 1999 года свет увидела новая ее модификация.
На базе Toyota Corolla был построен седан среднего класса под названием Chevrolet USA Prizm. Производство стартует в Калифорнии совместно с компанией Nummi.
Седан среднего класса с поперечным расположением двигателя Chevrolet USA Alero дебютирует в феврале 1999 года.
Сегодня на мировом рынке весьма популярны модели Blazer, Venture (автомобиль повышенной вместимости. Blazer пользуется спросом и в России. Для нашего рынка его собирают на заводе в Елабуге. В современном виде Blazer впервые был представлен в 1995 году в Сан-Паулу. В том же году его удостоили звания Внедорожника года по версии авторитетного журнала Motor Trend.
Если говорить о среднеразмерном классе, то тут лидер Chevrolet Lumina (первое поколение дебютирует в 1987 году). Тут компании удалось найти оптимального соотношения мощности и продажной цены.
В США в классе люкс успехом пользуется Suburban. Он получил прозвище «техасский лимузин».
В 2000 году был представлен внедрожник Tahoe. Как для своего класса у него уникальный крутящий момент.
Среди новинок, популярных в России и во всем мире стоит отметить внедорожник Captiva, седан среднего класса Aveo и Lacetti.