Индекс материала |
---|
Rolls Rоусе - надежные и роскошные автомобили |
Страница 2 |
Все страницы |
Автомобили Rolls Rоусе во все времена считались верхом совершенства, роскоши и надежности. Автомобиль коронованных особ, знаменитостей и богатейших людей планеты заслужил высокую репутацию непревзойденным стилем и потрясающей долговечностью.
Качество Rolls Rоусе настолько высоко, что многие автомобили служат своим хозяевам верой и правдой десятилетиями, их передают по наследству от поколения к поколению как семейную реликвию. По некоторым сведениям, более половины всех Rolls Royce, выпущенных за столетнюю историю марки, еще на ходу. Старый Rolls не выбрасывают, как отслужившую свое вещь, а тщательно реставрируют, как произведение искусства. Впрочем, многие машины всю свою жизнь поддерживались в идеальном техническом состоянии и до сих пор не нуждаются в реставрации, несмотря на возраст в 70-80 лет. Владеть старым Роллс Ройсом сегодня не менее престижно, чем лучшими картинами знаменитых мастеров прошлого. Легендарная марка обычно говорят про Rolls Royce. Действительно, сильные мира сего, владевшие этими автомобилями, привлекали всеобщее внимание, да и сами машины были достойны сверх поклонения. Кто из почитателей марки не слышал историю о стакане, доверху наполненном водой, которым якобы проверяли идеальную плавность хода каждого изготовленного Роллс Ройса. Из стакана, поставленного на капот, при движении не должно было пролиться ни капли воды. Или другая история об уволенном механике, допустившем брак: установленные им часы слишком громко тикали на фоне бесшумной работы мотора. Сейчас трудно сказать, какая из легенд имеет под собой основание, а какая является вымыслом. Одну из легенд, иллюстрирующую идеальную сбалансированность рядных многолитровых роллс ройсовских моторов, можно проверить и сейчас на сохранившихся экземплярах машин начала ХХ века: монетка, поставленная на ребро на крышку блока работающего двигателя, действительно не падает. Как бы то ни было, все эти истории свидетельствуют о безупречности и превосходстве произведений Rolls Rоусе.История компании началась в 1904 году, когда сын мельника и к тому времени уже умудренный опытом инженер Генри Ройс познакомился с энергичным молодым человеком Чарльзом Роллсом, мечтавшим прославить свое имя производством лучших в мире автомобилей. Соглашение между двумя партнерами было достигнуто: Ройс будет производить автомобили, а Роллс займется их реализацией через свою фирму по продаже машин. А называться эти автомобили будут соответственно - Rolls Rоусе.Генри Ройс (1863-1933) яркий пример человека, который, что называется, сделал себя сам. Родившись в бедной семье мельника и рано потерявший родителей, Ройс проучился в школе всего один год и в 13 лет был вынужден пойти работать. Все науки он постигал самостоятельно, работая рассыльным на почте, телеграфистом, а затем механиком в самых разных компаниях. В 1884 году вместе с компаньоном он создает собственную фирму по производству электротехнических приборов.
В начале ХХ века Ройса увлекли автомобили. Он купил себе легкий экипаж DеDiоn Воutоn Quadricycle, а позже, в 1902 году, еще одну, более совершенную машину - Decauville. Оба автомобиля не совсем устраивали Роллса. Хороший инженер, он стремился усовершенствовать их конструкцию, переделывал двигатель, шасси и кузов. В результате из французской машины возник тот первый автомобиль, который и положил начало собственной автопроизводственной деятельности Ройса. Машина, которая была готова в 1904 году, поначалу называлась просто Royce. После первого пробного экземпляра были построены 10 однотипных автомобилей с индексом 10hp. Это была небольшая (база -1900 мм) двух или четырехместная машина весом около 735 кг с 2-цилиндровым 10-сильным двигателем объемом 1809 куб. см. Трехступенчатая механическая коробка передач позволяла развивать максимальную скорость до 63 км/ч. Из десяти машин до наших дней сохранились три. Кстати, уже у этих Ройсов были вполне элегантные по тем временам кузова, построенные ателье Баркера, с характерными облицовками радиатора «домиком».
Чарльз Роллс (1877-1910) - сын лорда Лангедока. Высокое положение отпрыска аристократической семьи позволило ему получить хорошее образование, в том числе и в Кембридже, где ему была присвоена ученая степень в области механики и прикладных наук. Уже в молодости Роллс увлекся автомобилями и воздухоплаванием, делавшим в то время первые шаги. В 1903 году основал фирму по продаже французских автомобилей. После объединения с Ройсом начал продвигать первую английскую марку не только на родине, но и за границей. Впрочем, в дальнейшем делами фирмы он занимался мало и даже участвовал в гонках не на Rolls Royce, а на автомобилях других марок, и, разумеется, продолжал заниматься воздухоплаванием.
Производство новых автомобилей тем временем развивалось стремительно, уже в 1905 году появились сразу три новых модели -15hp, 20hp, 30hp соответственно с 3-х, 4-х, и 6-цилиндровыми двигателями. Роллс и Ройс сразу определились, что будут заниматься только высококлассными автомобилями. Наиболее мощная 30 сильная машина 1905 года обладала 6177 -кубовой рядной «шестеркой» И была способна развивать скорость 88 км/ч.
В 1906 году появился автомобиль, обеспечивший фирме репутацию производителя высокого класса. Это была модель Silver Ghost («Серебряный призрак»), единственная выпускаемая компанией с 1906 по 1922 годы. Следует сказать, что в то время Rolls Royce, как и многие другие автопроизводители, самостоятельно строила только шасси, на которые монтировались кузова, изготовленные по специальному заказу различными специализированными кузовными фирмами. При скромных объемах производства такой подход казался разумным и обеспечивал автомобилю неповторимую индивидуальность и приспособленность под запросы конкретного клиента. Таким образом, практически не существовало двух абсолютно одинаковых Роллс Ройсов, даже если кузова к ним были изготовлены одной фирмой. Эта ситуация сохранялась всю первую половину ХХ века. Однако общий стиль автомобилей оставался неизменным, независимо от того, какой фирме принадлежал каждый конкретный кузов. В частности, все машины отличались характерными длинным капотом и решеткой радиатора, напоминающей древнегреческое архитектурное сооружение. Кузова для Rolls Royce изготовляли такие знаменитые в то время мастерские, как Barker, Кеlnеr, Gгin, Мullinеr, Ноореr, Park Ward, Gurnеу Nutting, James Уоung, Brewster, Chapron, Mulbacher и другие.
В начале ХХ века Rolls Royce стал знаменитым, благодаря одной единственной модели - «Серебряный призрак». Последующие конструкции лишь укрепили славу марки. Наиболее известный из «Серебряных призраков» выпущен в 1907 году. Машина стала 13-й по счету с номером шасси АХ201 и оснащалась посеребренным кузовом дубль - фаэтон типа «Король Бельгии» работы ателье Баркера. В 1907 году автомобиль проехал более 14000 миль в ралли «Шотландия» И завоевал золотую медаль, а вместе с ней и репутацию надежной и малошумной машины. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым рядным двигателем (два блока по три цилиндра) объемом 7036 куб. см мощностью 48 л.с. И, несмотря на массу - более полутора тонн, развивал скорость до 90 км/ч. Сейчас этот экземпляр «Серебряного призрака» принадлежит компании Rolls Rоусе.
Участие в автогонках Чарльзу Роллсу не приносило большого успеха, выше восьмого места он не поднимался. Поэтому все больше времени Роллс отдавал своему увлечению воздухоплаванием, неоднократно пересекал Ла-Манш на аэропланах. А в 191О году во время одного из авиационных праздников его аэроплан ударился о землю. Чарльз Роллс погиб в 33 года.
Ройсу же была уготована другая, куда более счастливая судьба - заниматься главным делом своей жизни: создавать лучшие автомобили в мире. И его усилия были по достоинству оценены. 3а развитие английского автомобилестроения Генри Ройса произвели в рыцари.
Знаменитая фигурка летящей леди на капоте, или, как ее еще называли, дух экстаза, впервые появилась в 1911 году на модели «Серебряный призрак». Для создания фигурки скульптору Чарльзу Сайксу моделью послужила некая Элеонор Торнтон - секретарь лорда Скотта Монтегю.
Роллс-Ройсы очень быстро обосновались в гаражах коронованных особ. Пара машин обслуживала и императора Николая II, В.И. Ленин также пользовался двумя Роллсами, один из которых был оборудован полугусеничным шасси для зимних поездок. Кстати, высокая надежность конструкции позволяла использовать автомобили и в военных целях. Во время Первой мировой войны часть шасси были оборудованы в бронемашины для участия в боевых действиях.
С 1919 года часть машин собиралась в США, на заводе в Спрингфилде, куда большинство комплектующих доставлялось морем из Англии. Когда ведущий английский инженер посетил американский завод по сборке Роллс-Ройсов, он отметил, что машины, производимые здесь, имеют даже более высокое качество, чем английские, а уникальные кузова, изготовляемые для них преимущественно ателье Брюстера, элегантны и в высшей степени оригинальны.
Сегодня отреставрированные или тщательно сохраненные Роллс Ройсы являются жемчужинами в коллекциях поклонников автостарины и оцениваются в сотни тысяч или даже в миллионы долларов. И это несмотря на то, что их сохранилось довольно много по всему миру. Ценность машин велика, поскольку все они уникальны. Но среди них есть и особенно знаменитые, связанные с историческими личностями, такие экземпляры ценятся еще выше. Но и их немало, как немало в мире знаменитых людей.