Mercedes-Benz V 200 CDI 2002 года выпуска

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Решил оставить свой отзыв о Mercedes-Benz Vito 200 CDI 2002 года выпуска с механической коробкой, 2.2 литровым дизельным мотором мощностью 102 л. с. Купил в 2007 году с 130 тысячным пробегом.

 

Сразу понравилась его плавность хода, тормоза, резвость мотора, наличие системы стабилизации и объемность. Недостатком считают недоработанное крепление форсунки дизеля CDi и пневмоподвеску (особенно плохо с ней дела в холодную погоду).
Машина изначально покупалась для ежедневного использования (развожу товар по магазинам). Приехала из Германии с таким же пробегом, как я ее и купил. До него ездил на Соболе – проглот, каждый день не бензин уходило по 500 р. Да и не любил я эту машину – задний привод, тупой мотор, постоянные пробуксовки зимой и ужасная ненадежность. Купил его, так как была жесткая необходимость. Как только появилась возможность – сразу от него избавился и начал думать над приобретением дизеля. Сначала смотрел на Старекс. Но там мне не очень понравился багажный отсек – слишком он высокий и при этом маленький. Тем более, что стоил он 2002 года выпуска столько же, сколько и мой Vito того же года. Когда увидел свой Мерс сразу понял, что это мое!
Сразу после покупки пришлось поменять колодки, масло и фильтра, задние амортизаторы. После всех работ отправился на ней в отпуск. На трассе машина ведет себя очень хорошо. Едет мягко, кушает по 7 литров солярки на каждые 100 км. (на средней скорости 120 км/ч). Мотор тут резвый, в салоне много места. Детей уложили на матрасы, постеленные на коробки с овощами. Обзор с водительского места тоже неплохой, чувствуешь себя как за рулем внедорожника. Первое время никаких проблем не возникало. Очень хорошо работала пневмоподвеска. Сразу знал, что к зиме придется машинку хорошенько подготовить (так как живу на севере). Родной «Эбер» работать отказался, так что пришлось поставить «Вебасто» на 220 вольт и 1.5 киловатт. Все утеплил и т. д. И вот зимой начала выделываться пневмоподвеска. Пришлось подключить компрессор напрямую, так как постоянно то сгорало, то перемерзало главное реле от конденсата.
Машину ремонтирую всегда сам (сам я инженер-механик, это сейчас занимаюсь предпринимательской деятельностью), и могу с уверенностью сказать, что этот Мерс не для чайников. В общем, решил поменять пневмоподвеску на пружины и больше про заднюю подвеску не вспоминаю. Меняю только изредка резинки стабилизатора.
Позже в мае во время путешествия из соседнего городка почувствовал, что в салоне пахнет горелым маслом и соляркой. Остановился и сразу под капот, а там вонище такое, что глаза режет. Кое-как доехал домой и снял крышку головки. То что я увидел меня поразило. От первой до третьей форсунки все было покрыто черной смолой. Пришлось смотреть в регламент ТО этого двигателя. Там четко написано, что на 70-100 тысячах необходимо заменить болты и шайбы форсунок. Заказал все новое. За это время поснимал форсунки и очистил головки от смолы. Что только не пробовал, давалось это очень трудно. Открутил первую форсунку, на ней я заметил несколько витков металла из головки, но значения этому не придал, а зря. В раскачку я ее кое-как вытащил, все промыл, вставил новые шайбы, завел и все заработало как часы.
После этого отправился в отпуск, и там-то у меня вырвало эту форсунку с мясом. Описывать все трудности думаю смысла нет. Выслушав все советы (глупые и не очень) я решил самостоятельно нарезать резьбу на головке блока и поставил туда болт еще большего размера. Заехал на СТО и переделал все четыре форсунки. В итоге штатные болты 6х80 заменил болтами 10х40. После этого никаких проблем. Каждый год приходится очищать систему ЕГР (очень грязная работа, но надо, значит надо). Заливаю только Castrol 10W40 полусинтетику. Дополнительно в солярку лью Castrol TDA.
Также за все время эксплуатации мне пришлось поменять лобовое стекло (в июле 2008 года поймал камень), мотор печки с ремнем и роликами, расходометром, датчиком-регулятора давления топлива в рампе (при обгоне мотор просто глох). Ежегодно в феврале или марте меняю пыльники ШРУСов, задние и передние резинки стабилизаторов.
К сегодняшнему дню уже накатал 202 тысячи км, пришло время поменять помпу. Жду, когда накроется сцепление (уже подает первые симптомы) и сделаю все сразу. Да, еще неплохо бы перебрать переднюю подвеску, осмотреть все там, может чего заменить пора. Несмотря на всю эту волокиту, машиной я доволен и продавать не собираюсь. Пользуюсь ей ежедневно в любой мороз. Железо тут очень крепкое. В этом году морозы достигали -49 градусов по Цельсию, и так 2 месяца! Несколько раз замерзал аккумулятор. На следующую зиму планирую поставить подогрев аккумулятора и дополнительный бачков моторный отсек для вебасто.
В Россию часто попадают машины из Германии со скрученными одометрами. Покупая Mercedes Vito вычислить это очень просто – снимаете щиток приборов (как можно аккуратнее, чтобы не повредить шлейф на плате), крышку и смотрите на квадратные микросхемы. Если заметите следы пайки, то значит километраж сматывали и ждите от этой машины больших сюрпризов!

Вот пожалуй и весь мой отзыв о Mercedes Vito