Автомобиль Mitsubishi Lancer X был приобретен мною в 2008 году за 540 тысяч рублей. Выбор был следующим:
Самая простая комплектация называется Invite, и включает в себя четыре стеклоподъемника, электропривод зеркал, подогрев передних сидений и кондиционер. Есть и аудио-подготовка , т.е. в каждой двери по динамику, плюс проводка.
Мотор – полуторалитровый, мощностью чуть больше ста лошадиных сил, работает в паре с пятиступенчатой «механикой».
И так мой краткий озор , как экономить на эксплуатации нового Mitsubishi Lancer X 2008.
Еще в автосалоне пришлось раскошелиться на музыку – самая простая штатная магнитола с MP3 обошлась в целых 20 тысяч вместе с установкой. Вообще, цены у официалов немыслимые, и пользоваться их услугами категорически не рекомендуется, если только человек знает счет деньгам. Ведь реальная цена этой простенькой магнитолы – около пяти тысяч, а установить ее можно в любой приличной мастерской, где ставят «музыку». Но тогда лишат гарантии! Вот и приходится владельцу идти на большие расходы.
Я решил от гарантии отказаться сразу. Ведь цены на обслуживание совершенно несоразмерны с результатом. Судите сами: на первом ТО, по сути, только меняют масло, а все эти «диагностики состояния» сводятся, по существу, к поднятию машины на подъемнике и подергиванию элементов подвески – занятие бессмысленное, ибо у современной машины не может быть разбитой подвески при пробеге в 15 000 километров. Но деньги за это берут!
И деньги немалые – при стоимости первого ТО в 8 000 рублей, вы, по существу, лишь замените масло. Я сам обошелся суммой в 1700 рублей (все последующие ТО обошлись в ту же сумму). В итоге не прогадал: на протяжении всего гарантийного пробега, составляющего 100 000 километров, более или менее серьезная поломка была всего одна: потекла левая передняя стойка. Без проблем купив ее в магазине (была в наличии и стоила всего 1 500 рублей) я поменял ее, отдав за работу 700 рублей. Никакого сравнения с официальным сервисом – там стойку продали бы тысяч за восемь, да еще полторы-две тысячи стоило бы ее поменять. Чистой воды грабеж!
Кроме стойки были заменены еще габаритные лампочки, которые здесь сгорели все до единой. Но купленные за 5 рублей лампочки в задних фонарях служат до сих пор, требуется лишь регулярная замена в передних – примерно раз в 10-15 тысяч километров. Менять их так же легко, как домашние лампочки.
При достижении пробега примерно в 50 тысяч в сырую погоду стали запотевать стекла. Заглянув в карту ТО, я обнаружил, что салонный фильтр надо менять раз в 30 000 км. В результате поменял его у себя (и воздушный фильтр мотора - тоже). И то и другое меняется за минуту, а стоят они примерно по 500 рублей.
В итоге за все время гарантийного пробега мной было сэкономлено примерно 50 000 рублей, то есть, общая сумма всех шести ТО (не считая обкаточного на 3 000 км, которое можно и не делать) переваливает за 60 000 руб., а я потратил на все про все не более десяти тысяч, плюс 2 200 рублей на стойку. Примечательно, что машина эксплуатировалась в очень тяжелом режиме, с большой загрузкой, на высоких скоростях и на по-настоящему плохих дорогах. Именно ежедневные сильные удары и пробои привели к выходу из строя стойки, если бы не они – подвеска осталась бы нетронутой. Остается только удивляться, как все остальные амортизаторы ухитряются держаться молодцом.
Не секрет, что официальные сервисы живут не за счет ремонтов (свежие машины относительно редко ломаются, старые же чинят в сервисах попроще), а за счет дорогущего техобслуживания гарантийных машин. Так что производитель, не стесняясь, рекомендует при пробеге тысяч в тридцать-сорок менять охлаждающую жидкость, тормозную жидкость, тормозные колодки. А у меня передние колодки потребовали замены на 80 000 км (при том, что постоянно торможу «в пол»), а задние прекрасно служат до сих пор, сохраняя более половины своей толщины. Все жидкости абсолютно чистые, и замены не требуют. Не требуют замены и свечи зажигания, которые тоже якобы нужно менять каждые 30 000 км. У меня при пробеге в 110 000 км родные свечи до сих пор исправно служат, идеально запуская машину даже в сильный мороз, обеспечивая прекрасную динамику и расход топлива в 7-8 литров в городском режиме.
Подводя итог, можно сказать, что современные японские машины (возможно, собранные именно в Японии) дают почти стопроцентную гарантию, что от официального техобслуживания можно со спокойной душой отказаться – гарантийный ремонт в итоге выйдет в разы дороже, чем необходимый ремонт за свои деньги, если он понадобится. Но гораздо больше вероятность, что поломок не будет вообще.
Примечание: Редакция сайта Рулевой.kz не всегда разделяет, и не обязательно согласна с мнением автора публикующего материал.