Решил написать отзыв о своем Mercedes-Benz ML 350 2006 года выпуска, окрашенном в серебряный цвет. У меня версия с автоматической коробкой 3.5 литровым бензиновым двигателем мощностью 272 л. с. Купил его в июне 2008 года с пробегом 102 тысячи километров.
Прошло уже достаточно времени, чтобы можно было дать объективную оценку этой машине с Off-Road пакетом. Лично я проехал на ней 50 тысяч км. Теперь мне хорошо знакомы его плюсы и минусы. Постараюсь написать отзыв как можно лучше, что бы кто-то смог легче определиться с выбором при покупке.
В первую очередь хочу опровергнуть мнение некоторых, считающих, что универсального автомобиля не существует. Mercedes-Benz ML довольно-таки универсальный автомобиль. Ощущения от управления этим автомобилем можно сравнить с ощущениями управления легковой машиной. Однако это не седан, а достаточно таки серьезный внедорожник. Осознать это можно нырнув в какой-либо сугроб в заснеженную зиму или проехавшись по лесной тропинке.
Теперь уже я не боюсь пользоваться заветной кнопочкой подъема подвески для увеличения дорожного просвета. Что тут скажешь, супер конечно! Эмоции переполняют, слов нет. В такие моменты забываешь о дорогостоящем ремонте. Увеличить клиренс можно на три позиции – Off-Road-1 поднимает машину на 30 мм, Off-Road-2 на 60 мм, и Off-Road-3 на 90 мм. Правда на максимальной высоте скорость ваших передвижений будет ограничена отметкой в 30 км/ч.
Теперь несколько слов о работе автоматической коробки G-tronic. Долго пришлось разбираться с алгоритмом его работы. Теперь однозначно могу сказать, что механический режим этого автомата явно не для меня. Практически не пользуюсь подрулевыми переключателями. Исключение – неосновная функция ограничения количества передач. Так мой G-tronic постоянно норовит переключиться на седьмую передачу, и это при том, что движок крутится на 2 тысячах оборотов. Отсюда получается большая экономия топлива. Конечно это очень хорошо и практично, но если вы ограничите свою коробку 5-ю передачами, то сможете сделать машинку более живой и отзывчивой. Можно поставить ограничение и на три и на четыре передачи – все зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации. К примеру, на Сочинском серпантине очень удобно тормозить двигателем. Достичь такого эффекта можно только путем ограничения переключения передач. Очень здорово придумано, хвалю.
Немного о расходе топлива. Так как стихия этого автомобиля размеренная спокойная езда, то расход топлива у нее получается всегда приблизительно одинаковым. В городе от заправки до заправки я проезжаю 500-550 километров (всегда заправляю полный бак – 80-82 литра. Получается, что кушает она по 15 литров топлива на каждую сотню. На трассе одного бака хватает на 700 километров (это если не гонять). Тогда получается 11.7 литра. Кстати, компьютер пишет правду, все сходится. Есть у компа другой косячок – машина постоит с теплым двигателем, и датчик температуры показывает +10, и это при том, что на улице середина января. Начинаешь движение, и уже через некоторое время опять показывает -10 градусов мороза.
Немного о пакете Airmatic. Им пользуюсь в повседневной жизни, и очень активно. Хочешь добавить собранности подвески, остроты управления – выбираешь положение Sport. Плохая дорогая – однозначно надо переключиться на Comfort. Никуда не торопишься – выбираешь положение Auto, оно само со всем разберется.
Салон. Сразу хочется добавить, что светлый салон в автомобиле слишком уж маркий. Вряд ли бы купил светлый салон во второй раз. Здорово смотрится, когда кресла светлые, а пол черный. Такое видел на BMW X5 в комплектации Individual. Мне кажется, что этим сиденьям сильно не хватает памяти, особенно после мойки, когда мойщики начинают передвигать сидушки. Штатный звук не очень хороший. Ему явно не обрадуются меломаны. Думаю что у продвинутой Harman Kardon звук получше будет. Чейнджер пока не ставил, да и mp-3 он не читает. Минус конечно большой, но что тут поделаешь. Отдельно приобрел диск навигации, правда, тут все на английском. Использую редко, так как все мои маршруты уже давно известны и предсказуемы. Вот если бы туда пробки загрузить – цены бы ему не было.
Под капотом. Очень неудобно заливать жидкость в бачок омывателя. В нем очень узкая горловина, видимо сделано для того, чтобы никакой камушек туда не провалился. Вмещает 8 литров – как-то не очень стандартно. Ведь незамерзайка продается в пятилитровых банках. Зато не сразу понял, что жидкость на лобовое стекло подается из трех точек. Две из них стандартные, а третья – под капотом по середине стоит. Равномерно обливают все стекло. Ну и омыватели фар тоже кушают жидкость. Но жаловаться на перерасход не приходится, так как лобовое стекло пачкается медленно и жидкости хватает надолго.
Еще хочется отметить отменную управляемость этого автомобиля. В этом смысле он зарабатывает твердую пятерку. Машинка обладает безупречной маневренностью, отзывчивыми тормозами, плавностью хода. Очень хорошо поглощает все неровности и изъяны наших дорог. Сразу видно, что конструкторы данной подвески славно поработали. Разгон со светофора всегда уверенный в любую погоду. Нет ни сносов, ни пробуксовок. От всего этого получаешь безграничную уверенность на дороге, чувствуешь себя прямо королем. Единственное о чем стоит всегда помнить, это о большом весе ML. Поэтому на большой скорости рекомендую держать дистанцию побольше, особенно на скользкой дороге. Так как в жизни всякое случается, а береженного Бог бережет. Тормоза хоть и очень отзывчивые, но настроены они главным образом не на эффективность, а на комфорт. Тормозят очень плавно, но иногда и с опозданием. Впечатления обманчивые, до конца еще и не разобрался.
Теперь о минусах. Когда едешь быстро, в полной тишине без музыки, то слышишь звук сквозняка что ли. Видел такой же ML в салоне, только американской сборки, так у него все щели кузова проклеены резиновыми уплотнителями, которых у меня нет. Думаю сквозняки как раз из-за этого. Еще постоянно проблемы с ремнем безопасности переднего пассажира, уж очень неохотно он возвращается на свое место после выхода пассажира. Похоже, что пора бы смазать механизм внутри.
Поломки и ремонт. Мне сразу пришлось заменить все ролики под ремень генератора и помпы. Также заменил гидронатяжитель и сам ремень. Видимо свое они отработали. Удивился отказу термостата. Вместо обычных 92-94 рабочей температуры двигателя начал показывать 70. А так пока меняю только масло и фильтры. На этом вроде мои поломки заканчиваются.
Подробнее...