Моя Lada 21093 уже окончательно сгнила, и я решил купить новый автомобиль с салона. Рассматривал такие варианты – Lada Kalina Sport 1.4, Renault Logan, Kia Rio, ТАГАЗ Accent.
В общем любой возможный вариант до 400 тысяч с кондиционером и 100 лошадками. Логан оказался слишком дорогим (в нем я себя чувствовал как-то некомфортно). Калина спорт вообще разочаровала, кию надо ждать месяц, да и дорого стоит, ТАГАЗ вообще вызвал рвотный рефлекс. В общем выбрал я Daewoo Nexia. Со всем необходимым дополнительным оснащением Daewoo Nexia потянула на 330 тысяч, когда такой же набор от Renault и Kia потянул бы на 450 тысяч, Lada Kalina – 360 тысяч, а Lada Priora – все 490 (и это без страховки).
Теперь о достоинствах:
• Объемный и удобный багажник;
• Привлекательная цена;
• Неплохая проходимость (взбирается на холмы и бугры как и ВАЗ);
• Качество сборки (даже лучше чем у АвтоВАЗ);
• Качество деталей и обилие запчастей в магазинах по доступной цене;
• Взаимозаменяемость узлов и агрегатов от Opel Vectra;
• Передаточные числа коробки передач хорошо подобраны;
• Неплохая динамика после 80 км/ч (еще на 140 км/ч чувствуется запас мощности и машина хочет разгоняться дальше);
• Отличная оптика.
И о недостатках автомобиля:
• Плохая шумоизоляция. После 80 км/ч салон наполняют звуки ветра и колес, да так что заглушается музыка.
• Мало места в салоне. Залезать в него неудобно (постоянно мешает руль, приходится под ним пролазить). Задние пассажиры постоянно жалуются на недостаток места для ног. Но если сядешь, то вполне удобно.
• Много косяков в сборке. Постоянно находишь что-то недокрученное и незакрученное.
• Двигатель от Chevrolet Lanos румынской сборки (до 2.5 тысяч ужасно тупит, после чего просыпается и выстреливает). В пробке из-за этого провала можешь не успеть завершить маневр. В добавок ко всему этот мотор очень даже прожорливый – 10-12 литров.
• Регулировка передних сидений посредством хиленьких рычажков. Всегда кажется что они сломаются от усилий, необходимых для их нажатия.
• Отвратительное звучание штатной магнитолы. Даже на половине громкости динамики разрываются. Штатная антенна тоже очень плохо ловит.
• Удовлетворительные тормоза, но требуется доработка.
• Еле холодит кондиционер.
• Заднее стекло может само по себе полопаться.
• Очень плохое качество железа. Не дай Бог попасть на этом автомобиле в ДТП – сомнется точно так же как Chery Amulet или наша классика.
• Лакокрасочное покрытие можно поцарапать даже ногтем. Через неделю уже появились сколы и ржавь.
• Абсолютно бесполезные противотуманки.
• На рулевой тяге нет пыльника, который бы отделял колесо от двигателя.
• Дверьми приходится хлопать как на старом ВАЗЕ – регулировка не особо спасает ситуацию.
В общем у меня получились неоднозначные впечатления. Daewoo Nexia это своеобразный рестайлинг ВАЗ 21099 с кучей наворотов (недостатки остались те же). Чтобы было просто комфортно ездить, мне пришлось составит целый список доработок. Конечно можно ездить и так, но удовольствия от этого мало. Так что буду потихоньку бороться с косячками. Из-за ее цены ей можно простить практически все что угодно. Есть у узбечки только один конкурент – калина, которая оказалась не такой уж и плохой машиной.