Речь пойдет об автомобиле загадке, Chevrolet Lanos, который я имел возможность тестировать не много не мало - 3 года. Свое начало история модели начинается в 1997 году и, как ни странно, в Корее, изначально имея название Daewoo Lanos. Немного позже менеджеры Daewoo договорились о сотрудничестве с американским автомобильным гигантом General Motors, получив право присваивать название именитой марки своему автомобилю, так и появилось на свет это чудо эконом класса.
Надо отметить, что подобный PR ход корейской компании чуть ли не в 2 раза подстегнул продажи Ланоса, который завоевал место в сердцах автовладельцев со скромным доходом как трудовая лошадка, способная переносить и плохие дороги, и соленые зимы.
Поклонниками Ланоса стали, прежде всего "вчерашние ВАЗовчане", которые могли почувствовать ощутимый комфорт, более улучшенную динамику и плавность хода по сравнению с отечественными разработками. В большей степени этому способствовала цена на новый автомобиль, которая была на уровне цен нового поколения автомобилей Волжского завода, и составляла чуть менее 300 000 рублей. Кроме явных преимуществ, касающихся комфортабельности, у Шевроле имелись дополнительные плюсы перед главным конкурентом, такие как наличие кондиционера в комплектации SX, обтекаемые линии кузова и приятный, современный экстерьер. Хотя многие продолжали выбирать Лады потому, что, по их мнению, дизайн Ланоса был слишком уж сер и не выразителен, что нельзя не признать. Кстати, интерьер автомобиля разрабатывался итальянцами, что вызывает удивление, Ланос действительно неприметен на дорогах. Шаблонный седан без излишков, но и без изъян. Назвать корейца отталкивающим тоже нельзя. Таким образом была выработана золотая середина для автомобилей такого класса из соображений, что обладатель не будет требовать за такие деньги кричащего дизайна и свернутых шей прохожих.
Салон Ланоса выполнен более чем качественно, хорошо читабельная приборная панель, отличная эргономика - водителю во время поездки удобно управлять всеми опциями, будь то аудио система или кондиционер, кнопки автоматического отпирания крышки багажника и лучка бензобака - мелочь, а приятно. Пластик твердый, но исполнен в разы приятней, чем у отечественных автомобилей, имеются опции установки передних электростеклоподъемников, бортового компьютера, который, правда, показывает совершенно недостоверную информацию. В комплектации SE установлена одна подушка безопасности водителя, что тоже приятно за такие деньги. К слову - Шевроле Ланос оказался лучшим в своем сегменте в вопросах пассивной безопасности, получив хорошие оценки на краш-тестах EURONCAP. Отличная шумоизоляция обеспечивает тишину в салоне даже на высоких скоростях, создавая ощущение автомобиля среднего класса. Салон способен полноценно вместить 4 человек, задний диван средних размеров с приемлемой высотой при посадке до крыши для человека любой комплектации. Передние сиденья хоть и намекают на то, что предусмотрена боковая поддержка, но не обеспечивают таковой, однако назвать неудобными их нельзя. Вместимость багажника позволяет уместить вполне крупное количество груза, а складываемый задний диван 4:6 позволит перевозить даже стройматериалы, благо машина не привередлива к нагрузкам.
Поставляется автомобиль в трех комплектациях, S, SE и SX. Если базовая S совсем пуста, то, за совсем скромную доплату в SE вы получите подушку безопасности и гидроусилитель руля. За SX придется уже выложить на 1 000 долларов больше, но и получите мощный кондиционер, стеклоподъемники, бортовой компьютер и новую отделку салона.
Управлять Ланосом приятно, хотя и есть свои недостатки, такие, например, как не информативный и вялый руль и в каком-то смысле "задумчивая" педаль газа. Но смотря с чем сравнивать. В плане динамики автомобиль можно назвать средним, в поворотах проворен и устойчив, хотя крен заметен. Отдельной похвалы заслуживает подвеска, при условии, что вы избираете спокойный стиль вождения, проглатывает почти все неровности, как крупные, так и мелкие. Полутора литровый двигатель Ланоса имеет 86 л.с. и спокойный нрав, уверенно держит скорость, плавность хода тоже вряд ли разочарует неискушенного человека.
Довольно низкая стоимость технического обслуживания повышает позиции корейца еще на несколько пунктов, чуть ли не половина деталей подходит и от ВАЗовскик моделей, оригинальные же детали так же не отличаются высокими ценами. В эксплуатации Ланос неприхотлив, по отзывам владельцев - многим хватает планового обслуживания автомобиля раз в год.
Подводя итог, скажем, что Ланос, в первую очередь, является автомобилем эконом класса и рассчитан на людей, чей доход не позволяет особо выбирать. Отличное качество сборки, которое, к сожалению, со временем ухудшается, современный дизайн и экстерьер, возможность выбирать комплектацию и забота производителя о безопасности водителя - бесспорные плюсы корейского автомобиля, а яркость дизайна играет не первую роль при выборе автомобилей такого класса, в этом сегменте потребитель делает ставку на практичность и долговечность, что можно связать с Ланосом. Неплохое соотношение цены-качества, низкая стоимость обслуживания и многое другое делают Шевроле отличным приобретением для не богатого человека. С уверенностью можно сказать, что корейское чудо - один из самых удачных проектов Daewoo за все время.