Паромобили Stanley Steamer - напоминание о тех благословенных временах, когда автопроизводители свободно экспериментировали с энергоносителями, двигателями и стандартами.
В первом десятилетии прошлого века люди еще были озабочены проблемой выбора между бензиновой, электрической и паровой тягой. И паромобили отнюдь не выглядели устаревшими на фоне конкурентов. Машины братьев Стэнли считались тихими, безопасными, надежными (весь силовой агрегат имел всего 15 движущихся частей) и рекордно быстрыми. Именно на паромобиле Stanley с обтекаемым кузовом в 1906 году был установлен сухопутный рекорд скорости в 204 км/ч, продержавшийся до 1911-го.
Серийный Gentlemen's Speedy Roadster 1907 года развивал 120 км/ч, что существенно превышало возможности большинства бензиновых автомобилей того времени.
К сожалению, главный недостаток паромобилей - долгое время подготовки к поездке - удалось устранить только в начале 1920-х, когда на рынке уже прочно обосновались бензиновые модели.
Подробнее...