Покупаем подержанный Suzuki Grand Vitara.

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Suzuki Grand Vitara второго поколения среди своих конкурентов выделяется не только отличными внедорожными способностями, но и привлекательной ценой. Причем все справедливо не только в том случае, когда автомобили новые. Подержанный японский кроссовер и сейчас не спасует при преодолении пересеченной местности, но при этом порадует еще и вполне демократичной ценой.

К тому же благодаря классическому дизайну второе поколение Suzuki Grand Vitara до сих пор не кажется устаревшим. Это и привлекает к японскому внедорожнику покупателей. Но как обстоят дела с надежностью? Это мы и попытаемся выяснить.

К кузову японского автомобиля особых претензий нет, но это не значит, что его перед покупкой можно не осматривать. Не забывайте о том, что Suzuki Grand Vitara позволяет передвигаться там, где многие автомобили попросту не проедут, а это значит, что кузовным элементам многих экземпляров уже довелось немного пострадать во время импровизированных внедорожных покатушек. Также обратите внимание на состояние переднего бампера. Зачастую после контактов с обледенелыми сугробами или другими препятствиями он лопается по шву.

Салон даже самых старых Suzuki Grand Vitara второго поколения до сих пор производит приятное впечатление. Хотя сказать, что он выполнен из очень качественных отделочных материалов, нельзя. Скорее наоборот. Пластик, используемый в Grand Vitara, достаточно жесткий. Так что нет ничего удивительного, что со временем он начинает неприятно скрипеть. Впрочем, с этим вполне можно мириться, так как эта проблема не обошла стороной и большинство конкурентов японского автомобиля.


Что касается двигателей, то в целом они вполне надежны, хотя своих характерных особенностей не лишены. Цепной привод в газораспределительном механизме, например, имеет свойство растягиваться. Так что верить в сказки о его небывалой долговечности не стоит. Лучше поменять его после пробега в 80-100 тысяч километров. Как раз к этому сроку цепь начинает издавать характерные звуки, свидетельствующие о ее растяжении.

Для бензинового двигателя объемом 2,4 литра также характерна проблема с натяжным роликом приводного ремня навесных агрегатов. Хотя в данном случае владельцам подержанных Suzuki Grand Vitara беспокоиться особого смысла. Большинство автомобилей, где эта проблема была замечена, в свое время должны были отзываться дилерами для устранения возможных неполадок. Так что перед покупкой достаточно убедиться в том, что выбранный вами автомобиль также успел поучаствовать в отзывной компании.

После пробега в 100 тысяч километров желательно произвести замену крышки радиатора. Также будьте готовы к тому, что со временем клапан перепуска в расширительный бачок начнет подклинивать. И эту проблему желательно решить в кротчайшие сроки, поскольку в худшем случае все может закончиться появлением трещин в радиаторе. Не слишком долговечен в Suzuki Grand Vitara второго поколения и каталитический нейтрализатор. Обычно он выходит из строя уже после пробега в 60-80 тысяч километров.

При выборе коробки переключения передач, как это ни странно, предпочтение лучше отдать «автомату». Каких-то серьезных проблем с ним не отмечено до сих пор. А вот механическая коробка переключения передач зачастую разочаровывает тем, что уже после 60 тысяч километров заставляет владельца автомобиля прикладывать достаточно серьезное усилие при включении первой передачи. Да и ресурс сцепления, оцениваемый в 100 тысяч километров, мог бы быть немного выше.

Не обошлось без проблем и в системе полного привода. Большинство владельцев Suzuki Grand Vitara отмечают, что редуктор переднего моста начинает гудеть уже при пробеге в 70 тысяч километров. А если не повезет, то посторонние звуки редуктор начнет издавать даже раньше – через 30-40 тысяч километров пробега. После пробега в 120-140 тысяч километров обычно начинает подтекать сальник правой полуоси, а текущий сальник в раздаточной коробке и вовсе потребует замены после 70 тысяч километров. И с его заменой лучше не тянуть.

Есть претензии и к подвеске японского автомобиля. Уже через 40-50 тысяч километров в ней придется заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Обратите внимание и на состояние опоры передней стойки. Ее конструкция не слишком удачна. Примерно 60-80 тысяч километров на Suzuki Grand Vitara выхаживают амортизаторы. Еще через 40 тысяч километров придется заменить передние рычаги. Примерно к этому же сроку даст о себе знать ступичный подшипник.

А вот с тормозной системой никаких проблем не предвидится. О ней придется вспоминать лишь во время плановой замены тормозных колодок и дисков. Передние колодки на Grand Vitara выдерживают около 30-40 тысяч километров, а задние служат до 70-90 тысяч километров. Примерно в это же время придется поменять и передние тормозные дики.

Рулевое управление японского внедорожника тоже вполне надежно, хотя и может напугать завыванием насоса гидравлического усилителя руля. Благо, что в большинстве случаев после замены рабочей жидкости все нормализуется.

Так стоит ли все-таки покупать подержанный Suzuki Grand Vitara второго поколения? Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно. Слабых сторон этот автомобиль не лишен, но и конкуренты в этом плане ничуть не лучше. Так что отказываться от покупки Suzuki Grand Vitara вряд ли стоит. Если удастся найти автомобиль в хорошем состоянии и предварительно продиагностировать все узлы автомобиля, то Suzuki Grand Vitara не разочарует.