Оригинальные автозапчасти. Есть ли смысл доплачивать за громкое имя производителя?

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Когда состояние автомобиля требует проведения ремонта или же подошел срок очередного технического обслуживания, его владелец оказывается один на один с дилеммой: "Отдать предпочтение деталям и комплектующим от производителя или же сэкономить, купив неоригинальные запчасти?".

 



Как подойти к выбору автозапчастей к конкретному авто

Несмотря на явные достоинства оригинальных запчастей, которые радуют глаз упаковкой, украшенной узнаваемым логотипом раскрученного бренда, оригинальным серийным номером, внушающим уверенность гарантийным сроком, они не лишены и своих минусов. Конечно же, установить на автомобиль точно такую же деталь, как та, что была поставлена на конвейере во время производства, априори лучше, ведь в этом случае все задумки и расчеты конструкторов при проведении ремонта будут полностью сохранены. К тому же оригинальные детали от производителя с громким именем, как правило, обладают большей продолжительностью срока службы, точным соответствием креплений и максимальным соответствием заявленных характеристик. Если речь идет о дорогом автомобиле от известного производителя, то никаких сомнений и быть не может – покупать нужно только оригинальные запасные части. Но в случае ремонта машины не столь пафосной, особенно такой, что имеет внушительный возраст и пробег, имеет смысл глянуть в сторону комплектующих с менее пугающим порядком цифр на ценнике.

Главный минус оригинальных запчастей

Главная претензия к фирменным деталям заключается в их высокой стоимости, когда за имя производителя приходится существенно переплачивать. А ведь зачастую качество контрактных запчастей практически ничем не уступает тем, которые поставляются от оригинального производителя. По сути, эти детали выпускаются по лицензии с разрешения компании-правообладателя, а производитель в этом случае выдерживает все параметры оригинального изделия.

Похуже дела обстоят с неоригинальными запасными частями, среди которых действительно можно обнаружить низкокачественные поделки из Поднебесной. Главное достоинство такой продукции, которым бравируют продавцы, заключается в доступности цены, но разумно ли играть в русскую рулетку со своей безопасностью – это должен решить сам автолюбитель. Поясню речь именно о подделках, которых к счастью становится все меньше и меньше, благодаря внутренней политике Китая по борьбе с контрафактными деталями и развитию собственных производителей запасных частей. Как раз такие детали, изготовленные официально зарегистрированными торговыми марками в Китае, можно приобретать на свой автомобиль не опасаясь брака. Тут будет прекрасное соотношение цена- качество. Описывать как определить того или иного производителя Поднебесной не буду, так как речь в этом материале не об этом.

В ожидании фирменной запасной детали…

Еще один «минус» оригинальных запчастей связан с достаточно продолжительным периодом ожидания доставки изделия. Практически все продавцы запчастей и станции технического обслуживания избегают того, что бы делать запас таких вот дорогих запчастей. Нет никакой гарантии, что отыщется покупатель на такую деталь, поэтому в основной массе продавец предпочитает делать заказ только при наличии осязаемого клиента, готового заплатить за оригинальную деталь или узел. Естественно процесс поставки с завода-изготовителя занимает какое-то время, в течение которого «железный конь» вынужден будет простаивать в ожидании ремонта.

Что действительно кроется под фразой "гарантия от производителя"

Есть ощутимая ложка дегтя и в такой привлекательной для уха автовладельца гарантии от производителя. Дело в том, что большинство брендов четко указывает условие исполнения гарантийных обязательств, а именно: "Установку детали следует производить только на сертифицированном пункте сервисного обслуживания". Понять производителя в этом случае можно, ведь он печется о том, чтобы ремонт автомобиля проводился силами профессиональных специалистов. Более того, для подтверждения брака детали необходимы задокументированные подтверждения, когда была установлена деталь, при каком пробеге автомобиля, фактический срок службы и пробега детали и множество других необходимых для подтверждения брака детали бумаг. Оно и верно. Ведь только специалист  может дать заключение бракована деталь или она вышла из строя из-за неправильных установки или эксплуатации. Но что делать владельцу автомобиля, проживающему в населенном пункте, где нет СТО с лицензией от этого автопроизводителя, не ясно. Установить оригинальную деталь самому или в стенах кустарной станции техобслуживания – это означает остаться без права на гарантию качества, а ехать "за тридевять земель" в лоно сертифицированной мастерской – значит еще больше увеличить стоимость ремонта авто.

Каждый владелец транспортного средства должен решить для себя сам, отдать ли ему предпочтение качеству оригинальных запчастей или же поддаться на привлекательность цены нефирменных. Если автомобиль новый и есть доступ к авторизированным СТО, то оригинальные детали будут предпочтительнее по причине гарантированного качества. А если во главу угла поставлено стремление провести ремонт с максимально возможной экономией, то придется ограничиться покупкой неоригинальных запчастей.

 

Комментарии  

Игорь С.
+1 #1 Игорь С. 15.11.2012 18:50
Не соглашусь с автором в нескольких мнениях.
Оригинальная деталь очень часто не в красивой брендовой упаковке. Обычное дело, когда она приходит в полиэтиленовом пакете с приклеенной лейбой с номером..
Так же мне не понятна суть, что именно называется в данном материале "оригинальной деталью". Либо это деталь автопроизводите ля, либо поставщика на конвеер...
Как-то так.. Жду редактирования. . :-)