В процессе эксплуатации авто именно механизм сцепления является наиболее "нагруженным" механизмом. В виду этой загруженности, сцепление - это ещё и фактор риска, поскольку может выйти из строя в самый ответственный момент. Делаем вывод: проблемы со сцеплением требуют незамедлительного устранения!
Какие признаки указывают на неисправность данного механизма? Если во время поездки вы четко слышите запах гари, специфический запах, не похожий на запах горения пластика и других продуктов, то скорее всего это горят фрикционные накладки. Наравне с этой проблемой, вы также четко видите проблему с разгоном авто. Кроме того, при подъеме в гору возникают сильные затруднения с переключением передач: рычаг приходится переключать с большим усилием. Всё это в отдельности или в совокупности явно указывает вам о проблеме с механизмом сцепления.
Бывают случаи, когда сама педаль сцепления вообще теряет свой свободный ход: вы не можете её утопить даже на сантиметр.
Теперь рассмотрим на проблему в разрезе. Если вы заглянете в недра авто, а именно - на внешний вид фрикционных накладок, то можете увидеть, насколько они испачканы маслом, или же просто сильно изношены. В принципе, в этом нет ничего парадоксального: у каждой детали есть свои сроки "жизни". Но одно дело - помнить об этом, и совсем другое - тупо "забивать" на это. Решение проблемы таково: если накладки сильно замаслены, то слой масла следует тщательно удалить. Возьмите бензин и протрите масляные наслоения. Если же проблема в крайней изношенности фрикционных накладок, то без услуг сервиса вам не обойтись!
Следующая причина, которая указывает на неисправность сцепления - при переключении передачи сцепление как бы "ведет". То есть ход рычага и педали сцепления стал значительно короче, чем обычно. Решение проблемы: однозначно в сервис!
Нередко в систему сцепления попадает воздух, который просочился в гидропровод. Кроме того, часто бывает виновата рабочая жидкость, которая вытекает. (От автора: если вы посмотрите на ведомых диск и обнаружите на нем явные следы деформации (перекосы и прочий ущерб), то его следует немедленно заменить, ибо это также является причиной проблем со сцеплением).
Если вы чувствуете удары в области трансмиссии, следует также обратить внимание на пластинчатые пружины: скорее всего они просто потеряли свою упругость и требуют замены. Нередко происходит повреждение поверхности маховика: на нем могут образоваться "заусеницы-задиры". Это очень серьезно, поэтому поспешите поставить авто на ремонт.
Что ещё? Есть и такой момент, как полный выход из строя подшипника выключателя сцепления: он может просто разлететься на куски! Ну и напоследок обратите внимание на гаситель крутящих колебаний: эта деталь также может быть порядком изношена.
Вывод: "на глазок" определить степень износа сцепления трудно, но можно. Только скорее в данном вопросе глаза используются в последнюю очередь: главный упор на ваши уши, нос и ощущения. А чтобы избежать возникновения проблем с авто в целом, следует своевременно ставить авто на диагностику: тогда сэкономите не только нервы, но и деньги и здоровье!
Удачи!
Подробнее...