В этом материале описано несколько широко распространённых мифов о эксплуатации автомобиля на шипованной резине. Новичкам думаю, узнать будет полезно.
Миф №1.
Ставить зимние шины можно только на одну ось.
Этот миф является самым часто встречаемым заблуждением среди автомобилистов. На заднем приводе зимние шины помогают трогаться и улучшают проходимость. Но передние колеса обеспечивают же управляемость и торможение. Если зимние покрышки применяются только на ведущей оси переднеприводного автомобиля, то это намного опаснее. На одном из поворотов заднюю ось может сорвать в занос, машину развернет, и она, задом вперед, вылетит с дороги. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно увеличить обороты двигателя, "поддав газа". Тогда автомобиль может выйти из заноса. Но это противоречит человеческим инстинктам: при начале заноса хочется бросить педаль акселератора или нажать педаль тормоза. Поэтому не стоит экономить на стоимости еще двух зимних покрышек. Ставьте на все четыре колеса зимнюю резину.
Миф №2.
Шипы действуют только на сухом и чистом льду, толщина которого не менее 1 мм.
Шип работает на любой поверхности – и на тонком льду, и на снегу, и даже, если поверхность дороги покрыта слоем воды. В последнем случае его эффективность сильно падает, но шины без шипов ведут себя еще хуже.
Миф №3.
На сухом асфальте шипы тупятся.
Такое бывает только у тех шин, в которые не предусмотрена установка шипов. У хороших покрышек материал резины и шипов подобраны таким образом, чтобы изнашивались равномерно. При этом не изменяется величина, на которую шип выступает из покрышки.
Миф №4.
Если выпадет несколько шипов, то это приведет к дисбалансу колеса.
Такое может произойти только с теми шинами, в которые устанавливались разные шипы. У фирменных колес шип весит около одного грамма, поэтому даже потеря нескольких соседних шипов не приведет к заметному дисбалансу.
Миф №5.
Перед поездкой по скользкой дороге нужно снизить давление в колесах.
Это категорически неверно. При этом увеличится площадь пятна контакта покрышки с дорогой, а это приведет к снижению удельного давления. В результате сцепление шины с дорогой ухудшится.
Миф №6.
Прерывистое торможение сокращает тормозной путь.
Такое мнение существует в среде автомобилистов. Но это в корне неверно. Если тормозить «юзом», то тормозной путь будет короче, чем при прерывистом торможении. Если не верите, проверьте сами. Прерывистое торможение лишь позволяет не потерять контроль над машиной.
Итак, учитывая все вышесказанное, можно сделать некоторые выводы. Шипованные шины лучше тормозят на льду, чем не шипованные. У первых тормозной путь будет короче на 20-50 %, а если тормозить на снегу, то 5-10 %. Речь идет про торможение с блокировкой колес. При старте и разгоне на ледяном покрытии шипованные покрышки выигрывают до 30 %, на снежном – до 10 %.
Но любые шины, хоть с шипами, хоть без, могут быть как плохими, так и хорошими. В большинстве ситуаций хорошие не шипованные колеса окажутся лучше плохих шипованных. Самая плохая шипованная резина будет иметь меньший тормозной путь, чем такая же, но не шипованная. Значит на дороге, в критической ситуации, автомобиль с шипованными колесами остановится на несколько метров раньше. А в критической ситуации очень часто не хватает именно несколько метров.
Но не нужно забывать: даже на самых хороших шипованных покрышках автомобиль не будет вести себя как летом, на сухом асфальте.