С момента появления автомобиля, как средства передвижения, встал вопрос и о его ремонте. И если, к примеру, американцы или европейцы однозначно отдадут предпочтение СТО, то многие автомобилисты стран бывшего СССР ремонтируют свои машины в своих гаражах. Почему? Давайте попробуем разобраться в этой ситуации.
Первое, что приходит на ум, это генетическая предрасположенность, которая была заложена нашими отцами и дедами, когда они чинили свои «жигули», «москвичи» и «запорожцы», т.к. автомастерских практически не было (только в крупных городах).
Во-вторых, многие автовладельцы в последнее время столкнулись с недобросовестным ремонтом в автосервисах. К тому же, очень сложно отстоять свою правоту в споре с СТО.
Ну и третьей причиной я бы назвал желание сэкономить граждан с небольшими доходами.
Есть, конечно, ещё категория людей фанатично влюблённых в своих железных коней, которым доставляет удовольствие доводить их до некоего совершенства.
Конечно, фирменный сервис намного привлекательней гаражного ремонта, но, к сожалению, он ограничен крупными городами. В провинции, по сути, выбор небольшой. Или обращаться в местные СТО, где в большинстве своём работают «самоучки», или же самим закатать рукава и ремонтировать своё авто.
Ежели вы склоняетесь к последнему варианту, то следует учесть несколько важных моментов.
Для начала вам понадобится хороший набор ключей. И не важно, какого производителя они будут, главное, чтобы ключи были надёжные, а набор включал как можно больше ключей.
Что касается различных приспособлений (съёмников, зарядных устройств и т.п.), то я бы не советовал их все приобретать. Возможно, многие из них имеются у ваших знакомых, друзей и соседей. Особенно, если у вас гараж в гаражном кооперативе. Некоторые из приспособлений можно попытаться изготовить самому, пользуясь чертежами или эскизами, которые можно найти в Интернете или в книге по эксплуатации вашего автомобиля.
Кстати, автомануал (книга по обслуживанию автомобиля) должен быть в вашей машине, или гараже, или в компьютере непременно. Конечно, и советы соседей, и общение в форумах автолюбителей вам помогут, но всегда сверяйте их с рекомендациями в автомануале.
И самое главное. Когда вы с головой окунётесь в пучину обслуживания и ремонта, помните о мерах по технике безопасности. Не забывайте снимать минусовую клемму с аккумулятора, ставить противооткатные приспособления под колёса, надевайте перчатки, держите рядом огнетушитель (если работаете со сваркой или открытым огнём). В общем, не забывайте, что ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках.
И вот когда вы учтёте все эти рекомендации, у вас обязательно получится выполнить обслуживание своего железного друга, и от этого вы получите истинное удовлетворение.
P.S. От администрации сайта.
Хотелось бы дополнить данный материал важной информацией для любителей ремонта автомобиля своими силами для того, что бы оградить своего читателя от лишних неприятностей.
Обращаем ваше внимание на то, что приступая к ремонту в гараже, либо в каком нибудь ином месте, отличном от централизованного сервиса, вы теряете возможность предъявить претензию магазину в случае если деталь оказалась бракованной или некачественной. Так как для предъявления претензий вам будет необходима как минимум диагностическая карта автомобиля перед ремонтом и после него, подробное описание от квалифицированного специалиста о состоянии сопряжённых с деталью узлов, копия лицензии сервисного центра на выполнение проделанных работ.
В Вашем гараже, вам, кроме вас самих никто этих бумаг не выпишет, а ваши бумаги не будут иметь мягко говоря никакой силы. И если в магазине вас не станут слушать и отказывать в возврате, то будут абсолютно правы, т.к. любую, даже оригинальную деталь, очень легко угробить устанавливая её без определённых знаний и навыков. Так что дорогие наши читатели, вам самим делать выбор - производить ремонт в гараже у "Николая Васильевича", либо обращаться в централизованные сервисные центры.
Полезное: Опять возврат?
Комментарии