Замена помпы на Volkswagen Passat B3

Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 

Итак, фотоотчет по замене помпы системы охлаждения для счастливых обладателей Volkswagen Passat B3. Лично я все ремонтные работы проводил в гараже. Перед началом работ советую приобрести новый насос системы охлаждения в сборе (лично я считают, что так будет меньше проблем, советую брать HEPU).

Также не помешает пара прокладок термостата, один ремень гидроусилителя (у меня он уже свой ресурс отработал).
Список вещей, которые могут понадобиться:
•    Антифриз (около 5 литров должно хватить)
•    Шестигранные ключи, сказать размер точно не могу, но точно знаю, что большой набор обойдется в рублей так 80.
•    Маленькая плоская отвертка
•    Пассажи
•    Рожковые ключи (может пригодиться и весь набор)
•    Не помешает наличие трубчатого ключа 10х8 (хватит и одной головки)
•    Головки на 13 и 17 с карданчиками и удлинителями
•    Накидной или рожковый ключ на 27 (с ним станет проще регулировка натяжения ремня в гидроусилителе)
•    Настоящие руки, растущие из плеч
•    Очень хорошо, если у вас окажется под рукой домкрат или недалеко будет расположена яма
•    Минимум 5 часов свободного времени. Лично я делал все впервые. Перекуров не делал, работал один.
Опыта у меня в этом деле раньше не было. Менял только термостат, поэтому хорошо знал, как откручивается ГУР. Как ни странно, но на сборку у меня ушло больше времени, чем на разборку.
Итак, начнем.
Демонтаж:
1.    Берем шестигранник и ослабляем болты, которые удерживают шкив клинового ремня насоса ОЖ (помпы). На первой фотографии вы можете увидеть уже снятый ремень – особого внимания на это не обращайте, до того как делать фотографии я уже успел разобрать пол машины. На второй фотографии видно шкив на снятой помпе.

Фото 1

Фото 2

2.    Берем ключ на 13 и ослабляем им 3 болта крепления ГУР. Это позволит нам снять ремень. Фотку не делал, но это, мне кажется, можно сделать и самостоятельно.
3.    Теперь можете взять в руки большие клещи или любое другое приспособление и оттянуть натяжитель ремня генератора и кондиционера. Его может и не быть. У меня был, поэтому и мучился.
4.    Дальше можно будет снять генератор. Для это придется открутить две шпильки, которые находятся снизу. На третьей фотографии их хорошо видно.
Фото 3

Эти шпильки очень легко вынимаются (чего нельзя сказать о компрессорных шпильках, но об этом позже). Стягиваем генератор со своего места. В этом деле может пригодиться отвертка, так как он мог хорошенько «насидеться» на этом месте.
5.    Без генератора вашему взору откроется следующая картина
Фото 4

Фото 5

Стрелками на фотографиях я отметил места, где фиксируется опора компрессора кондиционера. Чтобы их выкрутить воспользуйтесь головкой на 13 и удлинителем. Учтите, что нижний ряд болтов необходимо выкручивать в определенном порядке. Левый нижний: открутите шпильку крепления кондиционера к опоре. До конца она не выйдет, но и этого вам хватит, чтобы туда прошла головка.
Правый нижний: откручиваете открутите планку (фотография 6), которая крепится двумя болтами под шестигранник.
Фото 6

После этого вам откроется беспрепятственный доступ к гайке.
Фото 7

Теперь сдергиваем опору компрессора и сам компрессором, отклоняем все это немного в сторону и вынимаем верхнюю шпильку компрессора.
6.    После этого можно будет открутить компрессор кондиционера (его держит всего одна шпилька). Находится она строго под верхней и получить к ней доступ можно из-под машины (тут можно воспользоваться головкой на 17 с карданчиком). Эту шпильку можно и вынуть, так как она свободно выходит.
7.    Затем можно будет открутить и ГУР. Если не изменяет мне память, держится он буквально на четырех болтах, но тут надо быть предельно внимательным, так как у каждого болта разная длина, поэтому запомните, где и какой стоял.
8.    По окончанию этой процедуры отведите ГУР в сторону к двигателю и что-нибудь под него подложите.
Фото 8

Тут можно разглядеть посадочное место термостата и помпу снизу.
9.    Открываем крышку расширительного бочка охлаждающей жидкости.
10.    Держится он двумя болтиками, которые откручиваются ключом на 10 (удобнее тут воспользоваться трубчатым). Приготовьте тазик, так как его придется резко подставить, чтобы не залить все, что попадает под руки этой жидкостью. Я оказался не самым расторопным и залил пол гаража, который пришлось долго высушивать.
11.    Когда решите свою маленькую проблемку с антифризом, можете приступать к снятию компрессора с опоры. Снимается он туго. После того, как сорвете компрессор с места, можете оставить его в покое. Лучше аккуратно положите поближе к радиатору.
12.    Снимите опору. К слову, именно на ней и находится натяжитель ремня.
Фото 9

Теперь вашему взору будет открыта помпа во всей своей красе (для вашего удобства шпильки крепления помпы я отметил стрелками)
Фото 10

Откручивайте шпильки и запоминайте их месторасположение, так как они тоже имеют разную длину.
Фото 11

13.    Когда открутите все шпильки, не забудьте «разобраться» вот с этим болтиком.
Фото 12

Фото 13

Он крепит помпу с пластиковой защитой ремня ГРМ.
Затем можете аккуратно снять помпу. Для этого вам придется отсоединить от нее два патрубка и несколько зажимов (хамутов). Все ваши действия должны быть аккуратными, так как верхний патрубок подключается к пластиковому тройнику.
Чтобы облегчить снятие прикипевших патрубков можете воспользоваться маленькой плоской отверткой и аккуратно пропихнуть ее между патрубком и трубкой помпы. Затем проведите ее вокруг всей плоскости. Когда отделите резину от металла, патрубок обязательно поддастся (постарайтесь его не повредить).
Фото 14

Вынимайте помпу и смотрите на этом чуде. Как оно еще работало и не заклинило вообще…
В моем случае люфт был просто колоссальный – ход шкива по валу составлял около 2-3 мм. Поблагодарив немца, который собрал вашу помпу, можете двигаться дальше.
14.    С этого момента можете считать, что демонтаж вы закончили. Все хорошенько прочистите. Особенно это касается мест посадки помпы. Заодно у вас появится неплохая возможность помыть двигатель. Но перед началом купания двигателя не забудьте обернуть нижний патрубок, который идет от радиатора к помпе. Иначе в него может насыпаться немало мусора.
Фото 15

Теперь поговорим о монтаже.
1.    Возьмите новую помпу
Фото 16

Оденьте на нее шкив. Затягивать болты на нем можете и не пробовать, все равно у вас ничего не выйдет.
Фото 17

Возьмите новую прокладку под термостат (в начале я говорил, что вам их понадобится две штуки) и положите ее вот сюда.
Фото 18

(это то место, которое соединяет помпу и двигатель).
Вторая прокладка вам пригодится позже, когда будете ставить термостат.
Теперь приступаем к прикручиванию помпы к двигателю.
2.    Все собирается в обратном порядке. Не забывайте только о разных по длине шпильках.
Я решил, что в описании всего процесса сборки нет смысла, так как особых проблем она не доставит. Правда в некоторых случаях вам придется немного попотеть, так как не все детали будут охотно садиться на свои места. Но исправить эту проблему можно обычной киянкой и солидолом.
Некоторые замечания, которые помогут вам в работе:
•    Когда будете прикручивать помпу, не забудьте прикрутить пластиковую защиту ремня ГРМ. К примеру, я забыл, а вспомнил, когда уже все было собрано и появились лишние детали. А их у меня осталось – болт и две гайки.
•    Компрессор будет намного легче насадить на опору, когда она уже будет прикручена к двигателю.
•    Планка (которая описывалась в пункте 5 процесса разборки) должна закручиваться следующим образом: сначала затяните ту сторону, которая прикручивается к двигателю. Затем приступайте к стороне, что на компрессор. Я затянул в обратном порядке. Но так как я забыл прикрутить гайку обнаружил, что болт на двигателе совсем неплотно затянут. В общем, корячился я с ним минут 15, пока не затянул как следует.
•    Если генератор не будет садиться на свое место, его можно раскрутить. Он состоит из двух половинок, которые стягиваются четырьмя болтами. Если вы ослабите эти болты, то, по идее, вам будет легче его посадить. Лично я раскрутить его так и не смог. За день до этого поломалась моя любимая крестовая отвертка. Пришлось мучиться и насаживать его так как есть. Поддавался он очень трудно, но все же у меня этого получилось.
•    Натягивать ремень генератора вам не придется, так как за вас это сделает сам натяжитель.
•    Когда соберете все до конца, натяните все ремни, не забудьте еще о болтах крепления шкива помпы. Они должны быть хорошо затянуты. А то на радостях можно забыть о них и потерять ремень и шкив, да и перегретому двигателю это не понравится.
•    Когда все будет собрано, залейте охлаждающую жидкость.
•    Проверьте, не подтекает ли ничего. Заведите мотор и смотрите до какой отметки поднимется температура двигателя. Если она слишком быстро дойдет до 90 и пойдет выше, то немедленно глушите мотор – что-то не так!
•    Заведите машину и еще раз выйдите удостовериться в том, что под капотом все нормально.
•    После того, как проверите работоспособность новой помпы, еще раз подтяните все болты.
•    Все, можете чиститься, наводить порядок, одевать смокинг, закрывать гараж и ехать кататься и наслаждаться новым звучанием своего здорового мотора. Я теперь даже музыку не включаю, все никак привыкну к тишине. Дизельный звук со стороны двигателя пропал. Еще я решил поменять в своём Volkswagen B3 подшипники в задних ступицах, так вообще тишина в салоне.

Материалы по теме:

VW Passat B3. Глушитель. Ошибка при замене.

Комментарии  

Миха 84
+5 #4 Миха 84 30.08.2013 15:35
у меня фольксваген венто,двигатель 2е,на ходу падает температура охлажд.жидкости !термостат поменял,а так же заменена помпа(без корпуса).при работе на холостом ходу температура повышается до 90-93 градуса и срабатывает вентилятор,охла ждая примерно до 87 градусов.при движении по трассе температура в районе 70 градусов! если кто сталкивался с такой проблемой,подск ажите что можно сделать!!!
Shrek
+2 #3 Shrek 19.06.2013 14:28
Благодарю за подробную консультацию! Все ясно и очень подробно!!!!!!! !!!!!!!
Guest
+1 #2 Guest 31.01.2013 07:46
Я Богдан Евгеньевич.... у меня такой же фольц..тоже проблема с помпой. Благодарю за конкретное объяснение и подробную инструкцию... теперь весной сам займусь этой причиной...
ануарбек
-1 #1 ануарбек 03.06.2012 13:19
у меня на холодном плоха заводиться что надо сделать