Nissan Patrol, история.

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Более чем пол века колёса внедорожников Nissan Patrol  бороздят просторы мира .

За это время внедорожник Patrol завоевал массу своих поклоников и почитателей. Автомобиль не раз подвергался модернизации, постоянно используя новейшие технологии автомобилестроения.
История внедорожника Nissan Patrol началась по окончанию Второй Мировой войны. Воинским частям и формированиям, базируищимся на Японских островах требовался недорогой, с повышенной проходимостью, аналогичной американскому внедорожнику Willys, автомобиль. Производство таких автомобилей было налажено в Японии, и все они были похожи на американского собрата, в том числе и Nissan Patrol 4W60, автомобиль 1951 года выпуска имел практически скопированные с Willis технические характеристики. Внешне Patrol тоже не сильно отличался от него, аналогичный кузов на несущей раме с отсутствием дверей, брезентовый тент.
Благодаря своей надёжности и приемлемой стоимости внедорожник Patrol сразу нашёл своих потребителей и благодаря успешным продажам, производители имели возможность постоянно совершенствовать автомобиль. Увеличился объём двигателя до 3960 кубиков , выдавая автомобилю 105 лошадиных сил, наконец появились двери, усовершенствовались конструкции облицовки и тента. Модернизированная и обновлённая модель получила название Nissan Patrol 4W65.

 


Автомобиль становится популярным не только в армии но и среди гражданского населения.  И благодаря этому факту инженеры Nissan стали работать над повышением комфортабельности модели. Детищем этих работ  стал  восьмиместный внедорожник Nissan Patrol Carrier с полноценным кузовом типа Station Wagon и доведённым при прежднем объёме двигателем до 125 л. с. Оснащенные таким двигателем автомобили получили название Nissan Patrol 4W66 и Nissan Patrol Carrier 4W66, в зависимости от кузова.
Очень значительные и существенные изменения Patrol получил в 1960 году, с началом выхода  новой шестидесятой серии Nissan Patrol 60 Series. Наряду с тентованными стали выпускать и цельнометаллические кузова. Расширился модельный ряд, появились автомобили с максимально повышенной проходимостью включавшие в свою комплектацию лебёдки, спец инструмент и прочее, следующие просто были с увеличенной колесной базой, другие пикапы и даже заднеприводные версии.  Наладили выпуск спец автомобилей для медиков, пожарных и кинооператоров.

Nissan Patrol 60 неоднократно и постоянно подвергался модернизации. В 1964 году мощность двигателя увеличилась до 145 л. с.. Затем учитывая требования рынка, указываемая в тех-характеристиках  мощность была уменьшена до 130 л. с. одновременно с уменьшением оборотов коленвала двигателя, при которых она развивалась. "Шестидесятая" серия оказалась очень удачной и выпускалась на протяжении 20-ти лет. За это время опыт инженеров концерна Nissan обогатился множеством новых технических решений и 1980 гуду вышла на свет новая версия автомобиля.

Nissan Patrol 160

Автомбиль данного модельного ряда имел несколько модификаций с разной длиной кузова и колесной базой, на его основе выпускались так же несколько видов спецавтомобилей. Гамма двигателей в этом сегменте наконец то расширилась, как карбюраторных так и дизельных. Комплектация четырехступенчатой  коробкой передач обладающей  высокой надежностью повысила спрос на этот автомобиль в те годы . Автомобиль пользовался небывалой популярностью.  В 1983 году Patrol 160 был модернизированн, получив новый облик.

Nissan Patrol Y60

Начиная с  1987 года фирмой Nissan был налажен выпуск легендарного по моему мнению внедорожника серии Y60.

По мнению многих специалистов Nissan Patrol Y60, она же Nissan Patrol GR где аббревиатура GR имеет обозначение Grand Raid - "большой рейд", не просто внедорожник, а автомобиль с наивысшими показателями проходимости. По сути танк на колёсах. Этот модельный ряд выпускался не только в Японии. Патрули выкатывающиеся с конвейера в Испании, назывались Nissan Patrol 260. На то время, учитывая автомобильный рынок и спрос, выпускалось пять модификаций, таких как  хардтоп, высокий хардтоп, пикап, высокий вэн, универсал.

Комплектация рядной дизельной шестёркой, рабочим объемом 2,8 литра и распределительным валом в ГБЦ, была одинаковой и на Испанских и на Японских внедорожниках.  Мощность дизеля с наддувом составляла 115 л. с. при 4400 об/мин,а обычного дизеля - 93 л. с. при тех же 4400 оборотах. Правда Patrol выпускавшийся в Японии - Nissan Patrol Y60 - комплектовался и более мощным двигателем, рабочий объём которого составлял 4,2 литра, маркировка двигателя TD42, плюс к этому была комплектация бензиновым двигателем ТВ42S -карбюратор и TB42E - инжектор. Проходимость японских ниссанов была выше испанских, из-за реконструкции системы заднего стабилизатора.



1998 год начало. Налажен выпуск  Nissan Patrol GR Y61.

Автомобиль очень современен и своевремен. Повышена комфортабельность за счёт применения много рычажных подвесок - трех рычажная спереди и пяти рычажная сзади. Отклучение заднего стабилизатора теперь стало доступным на всех Патрулях. До 2000 года на Patrol E61 ставили 130-ти сильный дизель объёмом 2,8 литра RD28, а с 2000 и выше 3,0 литровый ZD30DDTi с 158-ю лошадками. Также возможна комплектация бензиновым двигателем 4,5 литра в 204 л.с. с коробкой автомат в паре.

Вот самая краткая пожалуй история развития Nissan Patrol. Учитывая надёжность, комфортность,современность этого автомобиля, думаю его история будет развиваться ещё долгие годы.