Покупая усилитель 4G верни 3% от цены обратно

Антифриз и все о нем

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Если большинство водителей в достаточной степени владеют информацией о классификациях и предназначении моторных масел, то к жидкостям в системе охлаждения требование у них единственное – чтобы летом она не кипела, а зимой не замерзала. На этом пожелания и требования заканчиваются.

 

А ведь 25-30 % моторных неисправностей прямо или косвенно связанны именно с охлаждающей жидкостью. Поэтому подойти к выбору охлаждающей жидкости надо грамотно и серьезно.

Для начала хотелось бы внести ясность, что такое тосол, а что называется антифризом. Антифриз – международное название охлаждающих жидкостей. Тосол, как ни странно, это тоже антифриз, только отечественного (еще советского) производства. Это конкретный антифриз, а не все охлаждающие жидкости нашего производства. В свое время никто не занялся патентованием «Тосол», вот поэтому это название свободно «гуляет» по всему пространству СНГ. Из чего же состоит антифриз? Это этиленгликоль или пропилен гликоль и пакет противопенных, антикоррозионных, стабилизирующих присадок. По составу и наименованию присадок антифризы разных компаний отличаются друг от друга. Эти присадки и определяют саму суть незамерзающей жидкости, от них зависит срок эксплуатации, антикоррозионные свойства и стоимость: 1. Антифриз гибридный Hybrid Technology.  Соли карбоновых кислот и силикаты.  Имеют небольшой срок эксплуатации – 3 года. 2. Антифриз традиционный Traditional Technology. Фосфаты, амины, нитриты, силикаты и их смеси. Эти присадки по принципу накипи в чайнике, покрывают всю систему охлаждения защитным слоем. Эксплуатируется до 2 лет, потом образует осадки из отработанных присадок. При 105С присадки распадаются. 3. Антифризы карбоксилатные Organic Acid Technology. Такие присадки только в коррозионных местах образуют защиту, что значительно повышает теплоотдачу жидкости. Служит до 5 лет. 4.

Антифризы гибридные улучшенные Advanced Organic Acid Technology. Гибрид карбоксилитных и гибридных присадок. Характеризуется очень высокой теплоемкостью и теплопроводностью. Это абсолютно новое поколение антифризов. Что касается цветовой гаммы антифризов, то она существует для упрощения их различия. А вообще, изначально жидкость производится бесцветной, и только потом добавляется краситель. При покупке антифриза на цвет обращать особое внимание не надо, не все производители придерживаются их соответствия. К тому же, существует несколько стандартов (например, система стандартов Volkswagen) и спецификаций. Главное – это стандарты и допуски производителя, кратко изложенные на этикетках канистры. Антифризы будут выполнять свои функциональные обязанности только при их своевременной замене. А чем чревато не соблюдение сроков эксплуатации? Антифриз окрасился в рыжий цвет (активно идет коррозионный процесс), при наружной температуре  –10 - 15С жидкость мутнеет, появляется осадок, на горловине расширительного бачка образуется желеобразная суспензия – необходимо немедленно, не смотря на срок эксплуатации, менять антифриз! Надо периодически (и не только зимой!) проверять ареометром его плотность. Для этилен гликолевого и пропилен гликолевого антифризов применяются разные ареометры. При проверке плотности, очень важно, емкость наполнить жидкостью полностью. Неполная жидкость искажает результат. Еще одним из распространенных заблуждений авто владельцев, является использование не разведенного концентрированного антифриза. Этого делать не в коем случае нельзя! Ведь антифриз – это 95% этилен - или пропилен гликоль и 5% сами присадки. Температура замерзания этиленгликоля  –12,3С, значит, концентрат в целом начнет замерзать при  -13-14С.

Если за бортом будет ниже  –15С, концентрат просто замерзнет. Но замерзнет не так, как это случается с водой, и с автомобилем ничего плохого не случится. Если наружная температура опускается ниже той, для которой концентрат был разбавлен (желательно дистиллированной водой), то он превращается в рыхлую кристалловидную массу. При этом, антифриз не расширяется, разрушая радиатор и патрубки. А после запуска двигателя и недолгого прогревания, он снова становится жидкостью.

Комментарии  

Guest
#3 Guest 23.03.2012 07:03
МЫ В СВОЁ ВРЕМЯ ПРОСТО ПИСАЛИ НА ДВЕРНОЙ ЗАМОК, ОТКРЫВАЛИ САЛОН, А ДАЛЬШЕ ДЕЛО ТЕХНИКИ. ВОДИТЕЛЬ С 38 СТАЖЕМ
Алекса
#2 Алекса 27.12.2011 03:30
Цитирую Игорьен:
Фото к статье прикольное подобрали. Интересно, как открывали обледеневшую машину, если срочно понадобилась?

Как раз то антифризом наверное омачивали,...)) )
Игорьен
+1 #1 Игорьен 27.12.2011 03:29
Фото к статье прикольное подобрали. Интересно, как открывали обледеневшую машину, если срочно понадобилась?