Тюнинг подвески автомобиля.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 


Автомобильная подвеска. Суть и назначение этого автоагрегата не только в обеспечении мягкого и комфортного передвижения по дороге, которая не всегда (особенно на просторах бывшего СССР) бывает ровной. Эта составляющая автомобиля заметно влияет на многие параметры движения, неожиданные на первый взгляд. Тормозной путь, устойчивость на поворотах, динамика разгона, лёгкость в управлении.


Настройка подвески важный элемент ухода за машиной. В мире мало автопроизводителей, владеющих этим искусством в полной мере. Задача сложна ещё и потому, что оценка качества подвески, часто-дело индивидуального вкуса. Однако есть вещи объективные, обусловленные законами физики, а потому вполне универсальные.
Есть три компонента, которые присутствуют в характеристиках подвески любого автомобиля.
Первое-мягкость, или демпферный эффект при движении по неровностям.
Второе-кинематическая схема, обеспечивающая правильное положение колеса относительно поверхности дороги.
Третье-сбалансированность всей подвесной системы, при которой нагрузка между колёсами распределяется оптимально, чем достигается устойчивость автомобиля в любом режиме движения, или угловые жёсткости.
За мягкость в движении автомобиля отвечают амортизаторы. Их задача-гасить колебания пружин, замедляя скорость разжатия, после преодоления неровности. Усилие, прилагаемое амортизатором тем сильнее, чем резче движение колеса на выбоине. Здесь всё понятно. Чем массивней узлы, находящиеся ниже рессор (пружин), тем жёстче должен быть амортизатор на ходе разжатия. Однако, по своим характеристикам, амортизаторы, обладающие одинаковой жёсткостью бывают разными в характере работы. Одни дают максимальное замедление в начале хода разжатия пружины, другие работают по схеме нарастания усилия. То есть дегрессивный и прогрессивный стиль. При выборе амортизатора для подвески своего автомобиля имеет смысл обратить внимание на этот компонент. Прогрессивные амортизаторы создают мягкость хода на мелких ухабах и достаточно хорошо поглощают крупные. Однако могут создать раскачку на удлинённых неровностях. Дегрессивные же, делают машину более управляемой, послушной.
Дегрессивные амортизаторы устроены сложнее, поэтому и стоят дороже. У некоторых видов есть возможность регулировать степень сжатия и отдачи. Существуют газонаполненные виды-наиболее предпочтительные, так-как жидкость, под воздействием газа в них не пенится и лучше охлаждается. Правда такой амортизатор делает машину более жёсткой, но и это можно использовать во благо, если применить немного тюнинга.
Кинематика подвески-более сложная тема! Положение колеса при движении автомобиля заметно влияет на устойчивость машины при прохождении поворотов. Примером успешного решения этой задачи является весь ряд автомобилей "Мерседес". При повороте руля на максимальный угол, происходит наклон передних колёс в сторону поворота, чем создаётся более устойчивое положение. Позаимствованный эффект укладывающегося в поворот мотоциклиста. За счёт него появилась возможность значительно увеличить скорость прохождения автомобилем поворотов.
К сожалению, отечественный автопром никогда не занимался особыми изысканиями в этой области. Но есть способы заметно уменьшить этот недостаток. Правильный угол осевого наклона колёс можно установить путём замены стандартных стоек на регулируемые. При этом рулевое управление становится тяжелее, поэтому не лишним будет подумать и об установке гидроусилителя руля.
Однако можно пойти и на более кардинальную реконструкцию. Нужно уменьшить рабочий ход подвески, при резком увеличении её жёсткости. Это уменьшает диапазон изменения углов установки колёс, при колебании подвески, уменьшая степень неэффективности этого процесса. Устанавливаются пружины более жёсткие и короткие, уменьшается дорожный просвет, подбираются амортизаторы под новый размер. В ходе этих изменений важно обратить внимание на сайлент-блоки. Они тоже должны быть заменены на более жёсткие, а ещё лучше на стальные шарниры.
Направляющий аппарат тоже частенько бывает недостаточно жёстким. Многие любители тюнинга, при модернизации вазовских переднеприводных моделей, меняют стандартную штатную растяжку на прямую, жёсткую. Лучше это делать при установке низкопрофильной резины, которая создаёт больше боковых колебаний. Растяжки можно установить и в заднюю подвеску, усиливая связь между балкой и рычагами. Важно, после вышеперечисленных изменений в конструкции подвески, не забыть установить новые углы схода и развала колёс, которые подбираются экспериментальным путём.
Угловые жёсткости автомобиля-это способность противостоять продольным и поперечным колебаниям. Очень важная для управляемости составляющая! При вхождении машины в поворот, под действием центробежной силы создаётся крен, при котором увеличивается нагрузка на дальние от центра поворота колёса. Необходимо добиться такого прераспределения нагрузок, чтобы они ложились равномерно на переднее и заднее колёса. Для этого, при установке стабилизаторов поперечной устойчивости, нужно правильно расчитать степень жёсткости каждой из них.

 


Грамотно модернизированная подвеска, с тщательно подобранными регулировочными параметрами, приятно удивит владельца своими новыми ходовыми качествами, комфортом в управлении, увеличенной степенью безопасности при движении!