Bosozoku плоды культуры

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Японская культура – это совершенно удивительное явление, плоды которого очень силно отличаются от привычных нам вещей. Это можно сказать абсолютно о всех сферах деятельности. В Японии подчас применяются столь необычные решения, что сложно описать увиденное словами. Одним из самых ярких направлений автомобильного тюнинга считается направление Bosozoku.

 

Так как после Второй мировой войны в Японии отмечается быстрый промышленный рост, страна стремительно возвращается к мирной жизни и появляется множество молодежных группировок. Часто молодых людей в таких группировках объединяет техника – и в первую очередь этой техникой были мотоциклы. Прежде всего всему виной была доступность этого вида транспорта. Позже эти уличные банды получают название Bosozoku (Bo означает агрессивность, антисоциальность, So – мобильность, езда на мотоцикле, Zoku – банда, группировка). Изначально Bosozoku занимаются противозаконной деятельностью, много из них было преступниками. Самый заметный признак участника банды Bosozoku – это наличие особого мотоцикла с яркой окраской, измененной внешностью (новые внешние элементы изменяли вид техники настолько, что часто невозможно было узнать модель мотоцикла, на основе которой он построен), удаленными глушителями, что создавало очень много шума. Вторая отличительная черта участников банды заключалась в их одежде. Эта униформа была различной для всех группировок. Каждый участник банды стремился нанести на свою куртку название банды и другие традиционные японские изображения (призывы, лозунги, восходящее солнце и т. д.). На таком мотоцикле в таком наряде мотоциклист очень легко выделялся в уличном потоке. Все они предпочитали опасную езду между машин, все нарушали правила дорожного движения, все многократно превышали разрешенную скорость, и все это считалось их стилем жизни.

 


Но автомобильная промышленность не стоит на месте и стремительно развивается. Это позволяет многим членам банд пересесть на автомобили. Однако их идеи и поведение остаются неизменными. Само собой, что они ездили на нестандартных машинах со значительными переделками (часто они затрагивали только внешность автомобиля). Сегодня настоящих bosozoku можно пересчитать на пальцах. Поэтому в современном обществе его применение является не совсем корректным, да и многих людей это оскорбляет, ведь они хоть и причастны к данному движению, вовсе не являются членами уличных банд. Их главная задача – создавать машины в стиле bosozoku.
Часто, когда человек говорит «босозоку», то подразумевает не только именно этот стиль, но и многие другие, похожие на него.
Под этот термин попадает, собственно и сам босозоку. Этот стиль имеет еще одно название – garuchan или grachan. Само слово уходит корнями в 1980-е, когда чемпионат спортивных автомобилей FIA Grand Championship проводился на трассе Fuji Speedway.


Парковка этой знаменитой трассы по сей день считается культовым местом для босозоку – там члены банды встречались и менялись идеями для создания новых машин. Основной источник их вдохновения – это машины, которые принимали участие в Grand Championship. Подражая этим автомобилям, босозоку сами научились создавать свои сумасшедшие обвесы, которые с каждым годом приобретали все более невообразимые очертания.
По другой версии, наиболее значительное влияние на внешность автомобилей босозоку оказали болиды Super Silhouette. Однако этому классу автомобилей не удалось надолго задержаться на треках, и его быстро исключили из официальных гонок FIA. Однако этого времени хватило, чтобы оказать сильное влияние на bosozoku. Участникам банд понравились большие накладки на  колесных арках, в которых свободно вмещались широченные колеса (часто ими становились диски шириной более 7 дюймов при диаметре всего 13 дюймов). Автомобили bosozoku тех времен выделялись наличием удлиненного капота и вытянутых вперед передних крыльев. От этого передняя часть автомобиля становилась еще более агрессивной. Впоследствии переделанную таким образом морду называют «shark nose» или «long nose» из-за большого сходства с акульей мордой. Еще одна отличительная особенность автомобилей босозоку заключалась в особой выпускной системе, точнее, выхлопных трубах – тут каждый мог придумать свою собственную конструкцию. Вместо стандартной конструкции тут могло оказаться несколько труб выполненных в виде молнии, а также пересекающиеся трубы, образующие звезду. Также встречались обычные прямые трубы, но направленные вверх – главное, чтобы они были как можно длиннее и торчали выше крыши машины. Очень важна в таких автомобилях раскраска. Во многом раскраску навеивали те же кольцевые болиды из 1980-х. Следовательно, в машинах босозоку преобладают яркие цвета с различной окологоночной графикой.


Под общее название bosozoku также попадают машины, выполненные в стилистике shakotan. Дословный перевод этого название звучит как минимальный клиренс. Название стиля походит от очень популярного в Японии фильма «Shakotan boogie», вышедшего на экраны в 1980-х. В этом фильме зритель довольствовался рассказом о двух друзьях, которые ездили на доработанных таким образом тачках и снимали телок. Машинам в стиле shakotan отдают предпочтение люди, которые не разделяют любви к массивным обвесам или другим деталям, присущим обычным автомобилям bosozoku. Внешне они выглядят вполне стандартно, исключение – широченные колеса и сильное занижение. Хотя и на эти машины очень часто ставят накладки на арки. Особенный шарм этим автомобилям придают натянутые на широченные колеса узкие покрышки. Это позволяет добиться характерного положения боковин покрышек – стрейча. В равной степени это можно сказать и об обычных автомобилях bosozoku.


Есть у машин shakotan и bosozoku еще одна общая черта – внешний масляный радиатор, который тоже перекочевал в них из гоночного мира. Для того, чтобы вывести необходимые шланги из-под капотного пространства, приходится избавиться от одной фары (если речь идет о модификации с четырьмя фарами). Полученное отверстие используется в качестве ниши для шлангов. Если нет возможности удалить фару, масляные шланги пропускаются через решетку радиатора. Многие автомобили также украшены прикрепленным к заднему бамперу пластиковым кольцом на ремешке – таким способом приверженцы стиля босозоку показывают, насколько занижен автомобиль. Ведь это кольцо не просто висит, а фактически лежит на дорожном покрытии и скребет его во время движения. Само кольцо выполнено в виде ручки, которая надежно закреплена на автомобиле. Раньше эти ручки просто крали в метро и автобусах, но сегодня уже налажено мануфактурное производство этих колец различной формы и расцветки.


Помимо описанных выше стилей, существуют еще и многие другие доработки, которые занимают промежуточное положение между стилем bosozoku и shakotan. Обозначаются такие автомобили общим названием kyusha-kai, которое можно перевести как «тусовка любителей классических японских машин». Именно этому термину и отдают предпочтение владельцы машин босозоку, так как их не очень то и радуют нежелательные ассоциации с преступными группировками.
Все автомобили культуры босозоку, в основном, довольно старые японские экспонаты. Обычно эти машины выпущены в 1970-1980-х годах. Реже встречаются машины постарше, и практически не встречаются машины моложе. Самым популярным старинным японским автомобилем в культуре босозоку является Nissan. Тут можно уверенно сказать, что на любом тематическом мероприятии или тусовке, половина автомобилей босозоку окажется Ниссанами. Чаще других для доработок в стиле bosozoku и shakotan используется знаменитый Nissan Skyline Hakosuka. Эта машина считается поистине знаковой, которая характеризует всю автомобильную историю Японии. Это своеобразный японский Мустанг. Другой, не менее популярный автомобиль, это Nissan Skyline 110 серии (получили название «Kenmeri» Skyline). Примечательно, что тут одинаково популярны как автомобили в четырех, так и в двухдверной версии. Этот автомобиль традиционно оснащается одной характерной именно для него доработкой – стандартные круглые фары (всего их 4) заменяются двумя прямоугольными фарами. Располагаются они исключительно под заданным углом, чтобы взгляд машины получился более агрессивным. Также в окружении босозоку часто встречается Nissan 510 серии. Хотя в самой Японии это далеко не самый популярный автомобиль.


Следом за Ниссаном по популярности в босозоку идут автомобили Toyota. Тойотовские модели в босозоку представлены в основном ранними Короллами (в том числе знаменитая AE85 и AE86), седанами и универсалами Crown, купе Soarer и моделями Z10.
Автомобили других производителей встречаются в босозоку очень редко и не очень популярны.
В одной статье очень сложно рассказать о всем разнообразии босозоку – ведь здесь сперва надо рассказать о японской культуре в целом. Особенно важно понять японский менталитет и отношение к жизни. Машины в стиле босозоку встречаются как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Но чаще всего это всего лишь копии внешнего вида, у которого нет культурного основания, существующего в самой Японии. Для создания по настоящему правильного автомобиля босозоку надо быть японцем или хотя бы долгое время прожить в стране Восходящего солнца. Но если посмотреть на дело с другой стороны, то в копировании понравившегося автомобиля нет ничего плохого. Поэтому не тратьте время зря. Чем больше красивых и разнообразных машин на планете, тем лучше.

Комментарии  

Игорьен
#2 Игорьен 11.12.2011 19:09
Ну. как то не очень :-)
Семеска
#1 Семеска 07.11.2011 19:28
Нам этого не понять!!!! Жуткий Японский тюнинг. :P