Шины и диски

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Как известно, нельзя недооценивать значение шин и дисков, которое они оказывают на ходовые и скоростные характеристики автомобилей.

Начнем с шин. Главное, чтобы автомобильная обувь соответствовала сезону и соблюдалась пропорция цена-качество.

Хорошие шины обеспечивают малый тормозной путь, не шумят, обеспечивают хорошую управляемость на любом покрытии, мало весят.

Представленные на рынке шины могут быть камерными и бескамерными. Камерные шины (стандартные и более распространенные) состоят из покрышек и камер с вентилем. Бескамерные же шины оснащены цельным воздухонепроницаемым резиновым слоем. Они легче, безопаснее в езде и легче в ремонте. Однако могут применяться на колесах со специальным ободом. Для них важен повышенный уровень точности изготовления.

Что же касается колесных дисков, то главное в них – прочность и конечно же прочность.

Также важно, чтобы диск обладал небольшой массой. Итак, какими могут быть колесные диски? По окрасу диски могут быть порошковыми и эмалевыми. Диски с порошковым покрытием более привлекательны внешне. Оказывают лучшую стойкость к воздействию солями и различным механическим воздействиям. Эмалевые диски также весьма привлекательны и обладают презентабельным внешним видом. Однако в отличие от порошковых, они подвержены разрушению и коррозии. Иногда для повышения прочности эмаль может покрываться специальным лаком.

По технологии производства выделяют кованые и литые колесные диски. Стоит отметить. Что литые диски уступают по прочности своим кованым собратьям. А все дело в том, что при литье кристаллическая структура диска становится ненаправленной, что отрицательно сказывается на прочности и пластичности. С другой стороны, подобной технологией обеспечивается большое количество различных вариантов дизайна, а также небольшая себестоимость изделий. Кованые диски очень прочные. Их структура укрепляется горячей штамповкой. К тому же, они обладают меньшим весом и выделяются своей пластичностью. Однако широкому распространению кованых дисков препятствует их высокая цена.

По конструкции диски могут быть монолитными и разборными. Особенно выделяется высокая ремонтопригодность разборных колесных дисков. По покрытию диски могут быть эмалевыми, лаковыми, смешанными и гальваническими. Первые на рынке встречаются довольно редко. Как правило, такие колеса окрашены в белый или другой яркий цвет. Используются они на тюнингованных или эксклюзивных машинах. Самыми популярными в данном сегменте являются лаковые колесные диски. Обычно лак наносится поверх краски. Можно также встретить колеса из полированного алюминия – для защиты от коррозии его покрывают лаком.

Порой на двухцветных дисках встречаются контрастные вставки, которые прикрепляются на диски при помощи винтов. Хромированные и гальванические диски встречаются еще реже – они очень дорогие.

Похожие материалы: Тюнинг колёс.