Чип-тюнингом называют оптимизацию программы управления двигателем, что позволяет повысить его мощностью. Ведь большинство современных двигателей оснащаются электронными блоками управления, которые оснащены чип-микросхемой памяти.
Это значит, что работа двигателя управляется электроникой. Процесс управляется запрограммированным в него программным обеспечением. Там же формируются управляющие сигналы для устройства системы турбонаддува, зажигания и подачи топлива.
Тоесть самые важные показатели и характеристики двигателя изменяются посредством модификации блока управления двигателя, или его программы. Во время чип-тюнинга первоначальную заводскую программу работы двигателя меняют на тюнингованную. Однако стоит хорошенько усвоить. Что завод-изготовитель двигателя не гарантирует исправную работу подвергшихся тюнингу двигателей. Чип-тюнинг позволяет улучшить такие основные характеристики двигателя как максимальный крутящий момент, мощность и приемистость.
Каждый современный двигатель оснащен микропроцессором. Программа его работы представлена непосредственно программой обработки данных и одно-двух-трехмерными калибровками (таблицами данных). Для разных режимов работы двигателя используются разные калибровки. Режимы работы двигателя могут быть следующими (пуск, экономичный, мощностный, ХХ, переходной). Почки каждый чип-тюнинг подразумевает перепрошивку режима холодного хода, пуска, хода, максимально разрешенных оборотов двигателя и скоростти автомобиля, изменение установки угла опережения зажигания, величину времени впрыска. Также может заменяться либо вовсе отключаться система, регулирующая уровень токсичности выхлопных газов. Чип-тюнинг позволяет достичь прироста мощности двигателя от 5 до 10 процентов. Что же касается наддувных двигателей, то их мощность можно увеличить на 20 и даже более процентов.
Чип-тюнинг предоставляет водителям такие преимущества:
Также в пользу чип-тюнинга говори тот факт, что у тюнинговых автомобилей резко увеличивается крутящий момент и эластичность двигателя. То есть, если вы резко нажмете на газ, то подхват двигателя может произойти даже на низких оборотах – в вашем распоряжении будет более интенсивный разгон. Для чип-тюнинга не подходят двигатели с системой впрыска Ke-Jetronic и моноинжекторные двигатели.
Что же касается последовательности проведения чип-тюнинга, то тут все просто. Для начала проводится диагностика всех систем мотора, чтобы исключить возможность влияния неисправностей на конечный результат. Также стоит точно узнать, можно ли на двигателе вашего автомобиля менять параметры электронного блока управления. Если да, то можете начинать. Для начала с автомобиля снимают электронный блок управления (ECU) и считывают с него программное обеспечение. Тюнеров в первую очередь интересуют таблицы параметров. Их значения меняются таким образом, чтобы получить большие значения, чем были в стандартной программе. Для модификации программы работают с таблицами углов опережения зажигания, ограничения давления наддува и длительность впрыска. Вообще в программах управления современным двигателем может быть до 100 таблиц, и только 10-20 из них могут меняться для увеличения тяги и мощности. В каждой конкретной марке автомобиля и модели таблицы являются сугубо индивидуальными. Поэтому если вы просто их перенесете с другого ECU то вас будет поджидать полное разочарование – вы просто не сможете завести двигатель. Качественный чип-тюнинг обойдется вам в 300-600 долларов.