Renault Espace IV. Замена рулевого наконечника.

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Все механизмы в любой машине иногда барахлят или ломаются. Чтобы Ваша машина Вас не подводила, необходимо вовремя проводить плановые замены «расходников». Вот и на моем автомобиле Renault Espace IV пришла пора заменить рулевые наконечники. Как обычно, после прочтения руководства по замене этих самых наконечников в «Диалогусе», я пришел к выводу, что данную «операцию» я смогу провести собственными силами.

 



Нам потребуется:
- стандартный набор головок,
- рожковый ключ на 22,
- рожковый ключ на 13,
- штангель-циркуль,
- два домкрата,
- не забываем заехать на рынок и приобрести новые рулевые наконечники (без них никак не обойтись).

Итак, начнем!

Ставим наш Renault Espace на ручной тормоз. Подкладываем под два колеса противооткатные клинья. При помощи штатного домкрата устанавливаем автомобиль на деревянную (можно и на металлическую, у кого какая есть) подставку и снимаем колесо, для чего предварительно, на не поднятом автомобиле, необходимо «сорвать» болты крепления этого самого колеса (рис. 1).

Рулевое колесо можно оставить в покое. Доступ к наконечнику отличный, и крутить руль ни в какую сторону не нужно (рис. 2).

 



Для того чтобы не пришлось после замены рулевых наконечников гнать автомобиль на установку схождения, необходимо замерить штангель-циркулем длину выступающей части резьбы на рулевой тяге от начала витков резьбы до торца контргайки рулевого наконечника (рис. 3).

Сейчас нам понадобится второй домкрат, при помощи которого мы снизу поджимаем корпус рулевого наконечника (рис. 4) для обеспечения надежной фиксации пальца в конической посадке кронштейна цапфы колеса. Это надо сделать обязательно. После этого можем спокойно откручивать гайку, которая фиксирует палец в кронштейне. Многие могут возразить: «Зачем весь этот цирк?». А я вам отвечу – для благополучного отвинчивания гайки (рис. 5), иначе придется вооружаться огромным зубилом и молотком, так как гайка обязательно заклинит у самого конца резьбовой части пальца.



После того как мы открутили гайку, не нужно торопиться доставать палец из кронштейна! Вначале ослабьте контргайку рулевого наконечника (рис. 6), а только затем доставайте палец рулевого наконечника из кронштейна цапфы колеса (рис. 7).


Без каких-либо проблем свинчиваем старый рулевой наконечник (рис. 8) и подготавливаем ему на смену новый рулевой наконечник (рис. 9).



Навинчиваем новый наконечник на рулевую тягу так, чтобы соблюдался ранее замеренный нами размер от начала резьбы на рулевой тяге до торца контргайки (рис. 10). Как только мы добились нужного размера и положения рулевого наконечника, его можно вставлять в кронштейн цапфы колеса (рис. 11).



Нам снова понадобится второй домкрат. Теперь мы будем поджимать снизу корпус нового рулевого наконечника (рис. 12). Это нужно для того чтобы без проблем закрутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника в конусном отверстии кронштейна цапфы колеса (рис. 13).



Теперь осталось самая малость – поджать контргайку рулевого наконечника (рис. 14), установить колесо, снять автомобиль с домкрата и подставки, зажать гайки крепления колеса.



Затем аналогично меняем рулевой наконечник с левой стороны автомобиля!

И не забываем о правилах техники безопасности, а так-же учитываем то, что данный материал не является инструкцией к применению, в силу чего сайт Рулевой не несёт ответственности в случае нанесения вами ущерба своему автомобилю или своему здоровью в результате проделанных вами работ согласно представленному выше материалу.

И удачи на дорогах.

Комментарии  

Алекса
#2 Алекса 09.01.2012 12:02
Судя по последней фотографии на этой машине надо бы рулевую рейку уже проверить. Видно что пыльник и рулевая тяга
" мокреют " :P
Игорь
#1 Игорь 08.01.2012 19:17
В принципе этот материал подойдет к многим автомобилям, с рулевой рейкой... Хороший фото отчёт. Спасибо.