Иногда случается, что неожиданно вышла из строя машина, а попасть к мастеру для устранения неполадки, не получается.
Поломка поломке рознь и, есть такие, которые можно сделать своими руками, правда для этого естественно необходимо усердие и конечно хоть какие-то знания.
Предлагается рассмотреть случай с выходом из строя втягивающего реле стартера. Как правило, данная неприятность выражается довольно четко, когда вместо рычания стартера мы слышим лишь щелканье под капотом при повороте ключа зажигания.
В основном причиной является подгорание контактов внутри втягивающего реле стартера.
Для примера берем жигулевский стартер от обычного ВАЗ 2101 (фото № 1). Скажу сразу, что принцип и устройство втягивающих реле всех иномарок аналогично с этим, разве что очень редкие исключения могут быть. Но например из тех что мне доводилось держать в руках , а это реле от Mercedes, Nissan, Mitsubishi, особых отличий не было. Так что ремонт реле будет одинаковым с этим примером.
Как правило, принцип разборки и сборки втягивающих элементов у всех моделей ВАЗ практически везде одинаковый.
Для начала снимаем клеммы с аккумулятора во избежание случайного замыкания. Затем с втягивающего реле, находящегося сверху стартера, откручиваем стопорную гайку, самую большую и освобождаем плюсовой провод, идущий от аккумулятора.
Отсоединяем тоненький проводок, просто вытащив его из штекера.
После того, как все отсоединено, откручиваем стартер от блока двигателя и вытаскиваем его. Верхнюю гайку открутить большой сложности не будет, а вот внизу надо постараться. На некоторых моделях может, придется для этого снять защитный нижний кожух под двигателем.
Когда стартер оказывается в руках, откручиваем маленькую гайку с провода, соединяющего контакт на втягивающем устройстве с обмоткой стартера. Затем откручиваем два болта, которыми втягивающее реле крепится к корпусу стартера.
Вот мы и добрались до виновника поломки. Попробуем его восстановить.
На крышке имеются болты, откручиваем их (фото № 2 и № 3).
В основном, на жигулевских втягивающих реле, на крышку еще выходят контакты, которые припаяны сверху (фото № 4) и без их распайки крышку не снять. Но ничего страшного в этом нет.
Берем паяльник и распаиваем контакты (фото № 5 и № 6), после чего крышка, за счет пружины, сама откроется.
Нашему взору предстанет три контакта. Два расположены на крышке и один крепится на втулке, входящей вовнутрь корпуса реле (фото № 7).
Выкручиваем из крышки маленький (фото № 8), более тонкий контакт (фото № 9).
А вот с большим возможно придется повозиться. Как правило, они крепятся за счет тугой шайбы, которую аккуратно снимает плоскогубцами и отверткой, стараясь не повредить резьбу (фото № 10).
Когда все контакты извлечены (фото № 11 и № 12), начинаем их восстанавливать.
Необходимо удалить места пригорания (фото № 13), которые и являются виновниками поломки.
Если есть новый комплект контактов, то просто меняем их. Если нет, то на ровную поверхность кладем мелкую нулевую наждачную бумагу, ставим сверху контакт и плавными движениями, без рывков, начинаем притирать (фото № 14).
Главное притирку делать одновременно всей поверхности, не заваливая детали, во избежание закругления поверхности.
После притирки поверхность контакта должна быть абсолютно ровной, без раковин (фото № 15).
Ну а дальше все собираем в обратном порядке, припаиваем проводки на место и устанавливаем реле на стартер.
Когда будем ставить крышку реле на место, за счет направляющих (фото № 16) она встанет в том положении, в котором необходимо.
Прежде чем установить стартер на место, проверяем его работу. Для этого корпус ставим на минусовую клемму аккумулятора, а от плюсовой кидаем провод на плоский контакт, выходящий из крышки, от куда мы отсоединяли тонкий проводок.
Если все сделано правильно, то наше втягивающее устройство должно сработать, запустив стартер. Главное в это время не испугаться и не выронить все из рук, так как стартер имеет повышенную шумность при работе.
Убедившись, что все работает, устанавливаем стартер обратно на блок двигателя и подсоединяем к нему все снятые ранее провода. После чего подсоединяем аккумулятор.
В окончании хочется дать небольшой совет. Если появились симптомы, указывающие на выход из строя втягивающего реле стартера, не спешите сразу же все разбирать. Бывают случаи, когда дело не в реле, а в плохих контактах, подходящих к нему.
Сначала проверьте затяжку гаек, прижимающих подведенные провода на крышке втягивающего устройства. Более часто причиной может быть контакт на тонком проводке (фото № 2).
Попробуйте его поджать, покачать. И если после этих манипуляций появились изменения (стартер может заработать или попытаться начать работать), то причина неполадки будет именно здесь. Снимите провод, зачистите контактную клемму и подожмите ее.
Разборка реле стартера на nissan двигатель CD17 -- показал то же самое !!!! Просто пришлось помучатся с разборкой крышки-- она завальцована... ,- для Русского это не проблема.....-- Самое главное Смекалка и Инструмент..!!! !! Просто мотор пришёл с Японии , долго не работал!!!!!!!! ! И при разборке реле была - Влага! и -- все контакты были Окисленные!!!!! При проверки стартера --- первый признак!!!!!!-- - стартер крутит-- отдельно, а Реле -- Нагревается и не работает....... Всем на заметку!!!!!! Кто сам будет ремонтировать!! !!!!! --- При проверке всего стартера -- не работает стартер , а просто нагревается Реле------ оно очень горячим становится!!!!! !! Удачи в Ремонте..... :-)