Если говорить о статистике, то на 30 процентах всех транспортных средств на земле можно найти видимые повреждения кузова с сохраненным лакокрасочным покрытием. Причем в счет принимаются как всевозможные маленькие вмятины, так и вполне приличные повреждения корпуса автомобиля.
Подобные повреждения могут появляться по нескольким причинам. Одной из главным причин считается буйство стихий, шторм, град, падающие с крыш соседних домов сосульки или большие объемы снега, легкое касание дверью соседнего транспортного средства на парковке, удар рукой или ногой постороннего человека, порой совсем неадекватного и т. д.
Почти каждому владельцу автомобиля знакомы подобные повреждения, но не каждый из них знает, что подобные повреждения легко устраняются без прибегания к стандартным способам кузовного ремонта, где применяется еще и рихтовка и покраска деталей.
Побороть 9 из 10 подобных повреждений можно воспользовавшись уникальной технологией беспокрасочного удаления вмятин под названием Paintless Dent Repair. Главным условием, для возможного применения технологии заключается в том, чтобы в месте вмятины на кузове осталось ненарушенным лакокрасочное покрытие.
Придумали эту технологию в Германии, и впервые она была протестирована экспертами из Mercedes-Benz еще в 1952 году. В настоящий момент технология повсеместно применяется как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Наконец-то технология стала доступной и нашим умельцам.
Для того, чтобы удалять такие вмятины используются небольшие рычаги, имеющие разную конфигурацию и длину. С их помощью оператор давит на внутреннюю часть металла.
Если доступ до вмятины с обратной стороны невозможен, то прибегают к применению специальных присосок, клеевых составов и рычагов, называемых микролифтами. Наглядную демонстрацию методов и способов такого ремонта можно найти в многочисленных видео-роликах, выложенных на YouTube.
Ремонт вмятин корпуса автомобиля без покраски состоит с одних только преимуществ с практически полным отсутствием недостатков. В таком случае вам не придется оставлять свой автомобиль мастерам на несколько дней, ведь ремонт осуществляется очень быстро, и все работы длятся от 30 минут до 4 часов (если речь идет о самом запущенном случае).
В большинстве случаев, расходы на ремонт по этой технологии выльется в несколько раз дешевле, нежели аналогичный ремонт при использовании типовых технологий кузовного ремонта. Транспортное средство останется с заводским лакокрасочным покрытием, и оно не перейдет в разряд «крашенных автомобилей», а это довольно таки негативно сказывается на его цене при последующей продаже.
Однако есть в этой технологии один очень большой недостаток – это стоимость всего инструментария и расходного материала. Базовый набор обойдется вам в 70-80 тысяч рублей.
Состоит набор из специального приспособления, называемого микролифтом. С его помощью можно легко вытянуть наружу вмятину типа пистона или грибка. В некоторых случаях может помочь применение специального обратного молотка.
Однако и на приобретении базового набора можно сэкономить, чему стоит сказать отдельное спасибо народным умельцам. Изготавливается аналогичный набор из подручных средств, которые можно купить в любом строительном магазине.
В общем, если вы хотите серьезно заняться мелким кузовным ремонтом в своем гараже используя для этого технологию беспокрасочного удаления вмятин PDR, то вы для начала должны хорошенько ознакомиться с предложенным ассортиментом инструментов, а также освоить саму технику выведения вмятин, используя весь набор этих хитрых приспособлений.
Данный материал может рассматриваться только в качестве ознакомительного. Лично я считают, что у данной технологии ремонта кузова без повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля есть большие перспективы для развития.
Подробнее...