Многие отечественные машины в своей начальной комплектации имеют не самые высокие параметры (к примеру, небольшую мощность мотора, не очень привлекательный внешний вид и т.д.). Потому автомобилисты пытаются всячески усовершенствовать свои авто. Тюнинг силового агрегата подразумевает полную модернизацию многих систем и элементов. При увеличении скоростных показателей повышается и тормозное расстояние, а наиболее легкий и действенный метод его снизить – это поставить на автомобиль вентилируемые тормозные диски.
Конструкция и принцип действия тормозных дисков.
Принцип действия вентилируемого тормозного диска почти не отличается от работы обычного варианта. В чем-то даже есть схожесть с велосипедными тормозами. Скорость движения автотранспорта снижается благодаря трению колодок о покрытие диска. При этом вентилируемые тормозные диски гарантируют более быстрое торможение авто. Диск разделен на две части, между которыми располагаются лопасти. Они помогают повысить эффективность охлаждения, а значит, такие колодки проработают дольше.
На отдельных машинах можно увидеть перфорированные варианты вентилируемых тормозных дисков, у которых вся поверхность покрыта отверстиями. Подобный тюнинг не помогает добиться значительного снижения тормозного пути, да и само охлаждение остается на прежнем уровне. Однако во время эксплуатации было выявлено, что вода и грязь с данных дисков уходит в имеющиеся отверстия. Потому та часть диска, с которой контактирует колодка, находится в безупречной чистоте, хоть и немного уменьшается общая площадь соприкосновения.
По поводу задних и передних тормозов, то и здесь есть незначительные отличия. В частности, передний тормозной диск имеет такой же диаметр, как и задний вариант. Однако площадь задней тормозной колодки немного меньше, чем у той, которая применяются в передних тормозах. Также нужно учитывать и то, что вес задней части авто заметно меньше передней. Поэтому достаточно лишь незначительного усилия для нормальной работы тормозной системы. Кроме того, на задних дисках установлены немного другие суппорты. Связано это с тем, что в автомобиле применяется стояночный тормоз другой конструкции.
Плюсы и минусы.
Итак, вентилируемые тормозные диски обладают и достоинствами, и недостатками. Из преимуществ можно отметить:
- увеличенная безопасность движения;
- снижение тормозного расстояния;
- безупречная работа;
- большие возможности для настроек;
- высокая скорость срабатывания;
- быстрое очищение диска от грязи и воды;
- снижение рабочей температуры диска.
В особенности такие характеристики пригодятся во время движения по бездорожью и в дождливую погоду. В процессе торможения диск сильно прогревается, а попадание на него грязи или воды может способствовать появлению микротрещин, которые провоцируют разрушение железа. Когда в процессе тюнинга поставить на автомобиль вентилируемые тормозные диски, тогда это поможет улучшить параметры машины. Увеличится максимальная скорость, и поэтому потребуется более эффективная тормозная система.
К недостаткам можно отнести:
- частая замена всех тормозных колодок;
- чрезмерно большое давление внутри тормозной системы, что вынуждает применять только качественную жидкость;
- тормозной диск не прикрыт, поэтому между ним и колодкой накапливается грязь, которая затем растачивает поверхность и формирует на ней канавки;
- затрудненный монтаж ручника.
Несмотря на все минусы, применяя вентилируемые тормозные диски, вы существенно улучшите работу тормозной системы автомобиля. Безопасность и комфорт всегда должны быть на первом месте. Потому советуем немножко потратиться на замену своих тормозных колодок.
Подробнее...