Nissan Tiida

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Как и многие будущие автовладельцы я перед покупкой автомобиля хотел собрать максимально возможную информацию для того чтоб сделать правильный выбор. И при этом натолкнулся на огромное белое пятно. Пересмотрев массу телепередач, перерыв массу тематических сайтов, читая журналы и опрашивая знакомых, понял, что все тест-драйвы и обзоры очень ограничены во времени.

А, ведь машину берешь не на один год, надо же знать, владельцем чего ты окажешься через несколько лет и скольких нервных клеток ты за это время недосчитаешься.

Не буду приводить все доводы, которые учитывались при покупке машины. Поверьте, подходил к вопросу более чем взвешено, список требований был практически бесконечен и кое-чем пришлось пожертвовать. Но все же выбор был сделан в пользу Nissan Tiida. А так как у серых дилеров, при наличии гарантии и собственного комплекса СТО, цена на схожую комплектацию была существенно ниже, то Nissan Tiida оказалась SE hatchback, предназначенная для американского и арабского рынков. Скажу сразу, был извещен о тонкостях эксплуатации этих южан в наших суровых зимних условиях. Но вот уже в разгаре третья зима для моей машины, а и отопитель салона и обогрев заднего стекла работают на высшем уровне. Время от времени с грустью думается о зимних опциях, как то, подогрев сидений, зеркал, зоны щеток на лобовом стекле, но, оглядываясь на стоянке, понимаю, что большинство соседей тоже не имеют этих приятных излишеств. Зато летом кондиционер показал себя во всей красе.

Теперь о том, что радовало и огорчало за два года обладания Nissan Tiida. В чем нельзя отказать этому автомобилю, так это в пространстве салона. При выборе именно на это и обратил внимание. Поскольку часто езжу с женой и маленьким ребенком, то комфорт задних пассажиров для меня очень важен. В арабской комплектации, где сиденья комбинированные ткань + кожа, а цвет салона бежевый, он выглядит еще больше и уютнее. Кстати, чистить оказалось, совсем, несложно, благодаря именно кожаным вставкам, хотя конечно, если не хочешь выглядеть неряхой, убирать все же надо регулярно.

Про сиденья и их возможности трансформации можно сочинить балладу. Спасибо французам, которые поделились с японцами этими широкими и уютными диванами, для сравнения посидел в Honda Civic и Ford Focus – чувствовал себя тесно и неуютно, хотя боковая поддержка у них четче. Немаловажно, что сиденья мягкие, не табуретки как в Hyundai Elantra, KIA Cerato, да и том же Honda Civic. Порадовала регулировка водительского сиденья и регулировка руля по наклону, может где-то регулировок больше, но для меня, человека среднего роста хватило с лихвой, что в футболке, что в зимнем пуховике.

Отличительная черта  хэтчбэка  Nissan Tiida это трансформация заднего дивана, он и сдвижной, и складной, и спинка с наклоном. Если нужен хоть один дополнительный сантиметр в багажнике – не влезает чемодан, а на заднем диване три пассажира - пожалуйста, а надо так диван вплотную к передним сиденьям придвинь, спинку наклони и получай спальное место. Только сидя на заднем диване, понимаешь размеры салона, казалось бы, что на колени можно посадить еще кого-нибудь и при этом ты не будешь мешать водителю.

О двигателе и трансмиссии долго рассуждать не буду. За два года езды двигателя в 110 лошадиных сил в сочетании с 4х ступенчатым автоматом было достаточно: нажав кнопку зажима текущей передачи, можно стремительно уйти со светофора, а по трассе без натужных обгонов, даже при хороших 160 км/час на топливо не разоришься. О чем отдельно, так это о бесшумности двигателя. Даже на высоких оборотах он не позволил себе визга. И лишь прямоходный рычаг коробки передач изредка доставляет неудобство, проскакивая мимо положения драйв на вторую.

Несколько слов о подвеске. Сразу оговорюсь, не надо ждать чудес от городского автомобиля. Все очень мягко и по брусчатке и на железнодорожных переездах, был период целыми днями по городу из-за руля не вставал, но поясница цела, не так как после спортивных настроек Mitsubishi Lancer. А вот скоростные повороты совсем не радовали – кренило на трассе. Не порадовал меня и клиренс – нужно быть очень осторожным на парковках с ограничителями, и при съезде с трассы на проселок, одно спасало – фартук некрашеный внизу сантиметра три, он и принимал на себя тычки от ямок и сугробов, не портя мне нервы царапинами на краске.

Неприятно удивили особенности обслуживания нестандартной арабской комплектации, при желании отказаться от навязанного сервиса у продавца, столкнулся с проблемой нестандартности запчастей. Оказывается на Nissan Tiida масса вариантов воздушных и масляных фильтров, тормозных колодок и т.д. Просто обидно было, когда владелец KIA , Hyundai или Ford выбирал между несколькими вариантами, то я был вынужден переплачивать втридорога за оригинал, но со временем проблема решилась, стали попадать на рынок детали из Италии и Польши.

Оглядываясь на эти два года могу с уверенностью сказать, что о покупке не жалею и смело могу посоветовать этот автомобиль тем:
* Кто ценит японскую надежность (машина собрана в Японии и за два года только плановое ТО, тьфу-тьфу);
* Кому немаловажен комфорт задних пассажиров;
* Кому хочется иметь машину с большим салоном удобным для пассажиров, но не терять при этом возможности перевезти крупногабаритные нестандартные вещи (машинку стиральную к примеру);
Комфортные ощущения за рулем машины испытают и мужчины, и женщины (подбирал так, чтоб и жене понравилось, иначе брал бы универсал), и еще много-много хороших мелочей.