Mazda 6 первого поколения.

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Mazda 6 первого поколения даже сейчас смотрится вполне современно. Стремительные черты этого автомобиля до сих пор не потеряли своей актуальности. Равно как и интерьер, который даже сейчас не выглядит устаревшим.

Поэтому не приходится удивляться тому, что на «шестерку» первого поколения даже сейчас есть спрос. Но как обстоят дела с надежностью? Давайте же выясним, какие сюрпризы способен подкинуть своему владельцу подержанный японский автомобиль. И первый сюрприз – ржавчина в районе колесных арок. А если не повезет, то ржавые пятна будут еще и в районе передних крыльев и задних дверей. Так что удивляться тому, что многие Mazda 6 уже перекрашивались, не приходится. Также во время осмотра внимательно осмотрите двери автомобиля. А точнее даже не их, а работу стопоров дверей. На многих автомобилях они уже сломаны. Загляните и в багажник. Не исключено, что из-за прохудившихся уплотнителей там будет влага. Обязательно проверьте работу центрального замка. Не исключено, что он не будет запирать и открывать одну или несколько дверей. А вот к салону замечаний меньше. Скрипами он особо не досаждает. Чаще всего владельцы жалуются на то, что кожаная оплетка руля очень быстро обтирается и приобретает неприглядный вид. Да и сиденья с кожаной обивкой через несколько лет эксплуатации выглядят не слишком симпатично.

 

А еще не поленитесь проверить работу печки. На большинстве Mazda 6 первых лет выпуска из-за износа втулок электрический мотор печки начинает свистеть. А вот по электрической части, как правило, серьезных проблем не возникает. Чаще всего после 200 тысяч километров пробега отказывает генератор, но более серьезных проблем быть не должно. Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на первое поколение Mazda 6, весьма надежны. Да и обслуживать их приходится не так уж часто. Хотя бы потому, что в газораспределительном механизме этих двигателей применяется цепь, менять которую придется только после пробега в 300 тысяч километров. Хотя без недостатков все-таки не обошлось. Обычно после пробега в 200 тысяч километров все бензиновые двигатели, предлагаемые для японского автомобиля, начинают потреблять масло. Чаще всего данная проблема исчезает после замены маслосъемных колпачков, хотя некоторым владельцам для полного устранения потребления масла придется поменять еще и кольца. А это уже практически капитальный ремонт двигателя. Впрочем, на большинстве автомобилей потребление масла не такое уж и существенное, поэтому владельцы просто доливают масло. Также будьте готовы каждые 100 тысяч километров менять топливный фильтр. Ориентироваться можно на снижение тяги двигателя. А после вдвое большего пробега придется заменить еще и топливный насос. Дизельные двигатели на Mazda 6 первого поколения встречаются реже, но и они вполне надежны. Вот только в газораспределительном механизме здесь применяется ремень, который придется менять каждые 100 тысяч километров. И опять же придется тщательно контролировать уровень масла. А все из-за прогара специальных уплотнительных шайб под форсунками. С их заменой, кстати, тоже лучше не тянуть. Если их вовремя не заменить, то двигатель начнет испытывать масляное голодание, что может закончиться плачевно.

 

Механическая коробка переключения передач, которая на Mazda 6 встречается довольно часто, весьма надежна. И только после пробега в 150 тысяч километров приходится менять изношенный диск сцепления. Примерно в такую же цифру оценивается и ресурс самого сцепления. Хотя у аккуратных водителей оно без особых проблем выдерживало и 250 тысяч километров. А вот владельцам Mazda 6 с «автоматом» придется тратиться на замену трансмиссионного масла. Делать это придется каждые 60 тысяч километров. И не слушайте производителя, который уверяет, что масло менять не надо. Также после пробега в 100 тысяч километров многие владельцы начинают замечать, что «автомат» начинает переключать передачи с толчками. Это конструктивный просчет, хотя некоторым владельцам все-таки приходится ремонтировать коробку переключения передач. В подвеске Mazda 6 первого поколения каждые 120 тысяч километров придется менять наружные ШРУСы. Примерно таким же ресурсом обладают передний и задние ступичные подшипники. Причем менять их придется в паре со ступицей. Примерно 150 тысяч километров выдерживают сайлент-блоки и амортизаторы. А вот шаровые опоры выдерживают больше – примерно 180 тысяч километров. В рулевом управлении Mazda 6 первого поколения после пробега в 150 тысяч километров начинает подтекать рулевая рейка. Так что от диагностики рулевого управления ни в коем случае не отказывайтесь. Новая рулевая далеко не самая дешевая деталь. Тормозная система японского автомобиля проблем не доставляет. Если с чем-то и придется столкнуться, то только с закисанием тормозных суппортов в направляющих. Плюс замена тормозных колодок и дисков. Не сказать, что японский автомобиль абсолютно надежен, но каких-то серьезных недостатков в его конструкции нет. Лишь кузов на общем фоне кажется слабым звеном. Так что ищите такой автомобиль, который еще не поражен ржавчиной. Если за кузовом ухаживать, то он, как и остальные агрегаты, проблем не доставит.