АКПП эксплуатация

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

 

29. Адаптивные автоматические коробки передач.

Этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

30. Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг переключения имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения “+”(”Up”) и “-”(”Dn”), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу. Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение “D”.

31.Эксплуатация АКПП зимой.

Основные правила эксплуатации автоматической коробки перемены передач не космические, и соблюсти их не сложно. 1) Надо греть машину до рабочей температуры, т.е. 90°С . Маслянный радиатор коробки и двигателя один и тот же, а коробка от двигателя дальше, поэтому АКПП прогревается гораздо позже. 2) Если времени на прогрев нет, нагрейте двигатель хотя бы до 40°С, далее включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч прогрейте до рабочей температуры. 3)Перед зимой смените масло и фильтр. Теперь, что будет, если этого НЕ делать. В управляющей системе АКПП есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасса и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление значительно выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения-выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе. Для тех, кто любит все делать сам - перед зимой уменьшить рабочее давление на полуоборота.

32. Можно ли заводить машину с АКПП с «буксира»?

Бытует мнение, что автомобиль с автоматической коробкой передач невозможно завести с «буксира». Это явное заблуждение. Для начала необходимо установить рычаг в положение "N" и включить зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг не нажимая на педаль тормоза в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль» . Если двигатель через несколько секунд не заработает , не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль при положении рычага на «N».

 

Редактирование : Рулевой.kz взято:  http://preria.name

Похожие материалы:

АКПП Вариатор. Краткий обзор.

АКПП правильная эксплуатация.

Комментарии  

Семеска
#7 Семеска 21.12.2013 18:31
Читать много. Но полезно =)
Mura
#6 Mura 30.10.2012 17:26
приветствую. нужна помощь у меня опель вектра АКПП охлаждается через главный радиатор на котором охлаждается и антифриз радиатор накосячил и антифриз перемешался с маслом теперь там что то не понятное как майонез коричневого цвета как прочистить АКПП
владимир732
#5 владимир732 26.10.2012 10:32
здрасти подскажите в чем причина и где ее искать у меня в расширительном бежево розоватая иммульсия как мастера сказали что это с коробке масла . где может быть течь в антифриз. ауди а6 2,6 автомат 1994г. за ранее спасибо.
Андрей Анатольевич
#4 Андрей Анатольевич 11.10.2012 05:02
День добрый.
Есть вопрос по акпп на лексус рх300,при переключении коробки в рабочий режим т.е.D R происходит вибрация,уровен ь проверял не раз все путем. На светофорах приходится включать нейтраль. прошу дать своё мнение. Спасибо
Игорь С.
#3 Игорь С. 05.09.2012 05:52
Цитирую АНСАР:
доброго времени дня! у меня вопрос, езжу 2 месяца на инфинити i30 2001 года, коробка ведет себя подозрительно.....

Уважаемый Ансар, на вашем автомобиле стоит Вариаторная КПП.
Материал по эксплуатации АКПП вам мало подходит.
Данияр
#2 Данияр 03.09.2012 10:20
приветствую, у вас не подклинивает при торможении, и бывает такое что машина туго идет время от времени как будто что то держит?
АНСАР
-1 #1 АНСАР 05.08.2012 15:15
доброго времени дня! у меня вопрос, езжу 2 месяца на инфинити i30 2001 года, коробка ведет себя подозрительно, в настоящее время на холодную коробка ведет себя нормально, но как только двигатель нагревается до рабочей температуры, коробку начинает дергать при переключении передач, возможно ли что причиной является масло, когда меняли масло не знаю, но на вид масло чистое свежее? если есть возможность прошу ответить, заранее большое спасибо!!!