Промывка двигателя

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Каждый автовладелец задавался таким вопросом перед очередной заменой масла. Приходится либо пользоваться интуицией, либо принять на уши профессиональный проезд дилера, меняющего масло. Можно задуматься выгодно ли дилеру навязать вам ещё одну услугу, с ещё одной канистрой, и прийти к выводу, что следовать его советам не стоит.

Интуиции в этом вопросе маловато будет, поэтому попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Так моем или нет? Ну какие могут сомнения в необходимости промывки двигателя? Посчитаете вы..Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов. К тому же отложения в различных каналах небольшого диаметра способны нарушить подачу масла к важным узлам двигателя.

Значить, промывать? Не будем торопиться. Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название "пятиминутные".

Предположимчто начали мыть двигатель. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений "присосало" к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко. Так же не забываем, что всё до последней капли у вас ну никак не стечёт, в одном только поддоне останется немалая часть жидкого абразива, про сложные масленные каналы вообще промолчу. Остаток масла в двигателе составляет от 5 до 10%.

Продолжим. Зальём в только что промытый двигатель хорошее эксплуатационное масло, и что далее? Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут. Хотя маслонасос тоже жалко - грязь, затянутая в зазор между шестернями и корпусом, повредит детали, и они получат отметины, что называется, на всю оставшуюся жизнь.

 

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник. Даже если всего вышесказанного не произошло не стоит забывать, что оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок.

 

Поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! Предупреждаю, что это сугубо моё мнение и мой анализ ситуации. Каких либо решений, я вам не навязываю, решайте сами как поступать в подобных случаях. Статистики по данному вопросу нет, и поэтому каждый определяет сам надо это делать или нет. Я считаю, что мыть двигатель не надо. В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

Своё мнение или научное обоснование по данному вопросу, Вы можете обсудить здесь: Форум Рулевой.kz