HUD-система спасёт от тумана.

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

HUD система

Пожалуй, единственной спасительной вещью для водителей, которые во время тумана отправились в путь, являются противотуманные фары. Хотя ведущие предприятия совершенствуют этот вид излучателей света, давно ставших обязательным атрибутом средства передвижения, их возможностей не всегда хватает для относительно безопасного передвижения.

Кроме этого, если если обратить внимание на статистические данные, которые были опубликованы одной из британских страховых компаний, то именно "противотуманки" вызвали около 300 тысяч ДТП на Туманном Альбионе. При детальном рассмотрении инцидентов выяснилось, что недостаточно хорошо отрегулированный свет не только плохо освещал дорожное покрытие, но и "бонусом" ослеплял водителей встречных автомобилей.


Чтобы перейти на цифровой уровень распознавания автомобилей на трассе в условиях недостаточной видимости и справиться со столь надоедливым для автомобилистов погодным явлением, было решено применить продвинутые датчики и проекционные устройства. Результат данной парной работы продемонстрировали ученые Университета Глазго Каледония, которые испытали инновационную технологию дополненной реальности, помогающей водителям ориентироваться при тумане с большей уверенностью.


На этом этапе сконструированный командой специалистов во главе с профессором Василисом Карисисом HUD-экран протестирован пока только на автосимуляторе, который полностью воссоздает участок британских автомобильных дорог М80, M8 и M78 вместе с присущим Великобритании туманом. Лобовое стекло и приборную панель позаимствовали у BMW пятой серии, на основе которых создали фотореалистичную 3D-модель.


Во время предварительных испытаний погодные условия представляли собой густой туман с почти нулевой видимостью. Функционирование продемонстрированной системы строится следующим образом: лобовое стекло отображает вспомогательную информацию о расположении средств передвижения в потоке в виде моделей авто красного цвета на том месте и в таком масштабе, который соизмерим с их реальными габаритами и расположением на автостраде. Расстояние, на котором система захватывает и сканирует объекты, составляет приблизительно 400 метров. Также устройство рассчитывает параметры передвижения участников дорожного трафика, сигнализируя пользователю HUD-экрана индикацией в виде красных и зеленых полос о том, безопасно ли в этот момент перестраиваться в соседний ряд.


Создатели системы уверены, что в скором будущем HUD-экраны все же станут привычной и повсеместной опцией для водителей авто. Однако для успешного использования технологии уже на реальном шоссе необходима серия более серьезных тестов устройства на предмет ошибок.