Автомобиль — весьма сложное техническое устройство. И если вы не «технарь», дотошно изучивший каждый узел и агрегат своей машины, то нет никакой гарантии, что вас не обманут ушлые специалисты станции техобслуживания, когда вы к ним обратитесь по поводу ремонта. Согласитесь, неплохо знать, какие способы обмана клиентов практикуют недобросовестные мастера автосервиса.
Владелец автомобиля имеет право присутствовать на месте ремонта, это закреплено за ним нормативными актами. Но это не всегда результативно. Во-первых, за присутствие частенько взимают дополнительную плату. Во-вторых, если хозяин авто совсем не сведущ в технике, то обмануть его можно и «очно». В третьих, не все могут позволить себе роскошь тратить время на пребывание в мастерской.
Как распознать обман на СТО?
Некоторые автолюбители уже, наверное, и сами подметили, что в процессе диагностики специалисты СТО начинают намеренно усложнять речь, перемежая ее мудреными техническими терминами. Это своеобразный психологический тест: опытный владелец авто может в ответ и сам «наворотить» крутых терминов или задаст вопрос по существу, а вот неискушенный «чайник» будет явно растерян. Обычно с такого поведения представителей сервиса и начинается «развод». Порядочные мастера постараются разговаривать доступным языком, не утомляя клиента излишней терминологией.
Какие ремонтные мероприятия чаще всего становятся предметом обмана?
В принципе, обмануть можно на ремонте любого узла. Чаще всего автовладельцев обманывают в процессе ремонта двигателя. Почему? В силу его конструктивных особенностей: все значимые детали и агрегаты мотора спрятаны внутри, поэтому непросто определить, что ремонтировалось (заменялось), а что нет. Та же самая проблема и с бензонасосом. Например, мастер диагностирует неисправность этого агрегата и убеждает автовладельца в том, что бензонасос нужно заменить. При этом он может лишь промыть сетку подачи горючего. Клиенту же придется принять факт замены на веру, поскольку бензонасос располагается в бензобаке и увидеть его невозможно. В общем, не удивляйтесь, если через короткое время после ремонта того или иного узла, проблема появится снова.
Также довольно часто автосервисы обманывают клиентов в процессе техосмотра, при замене масел и фильтров. Проверить замену масла или фильтров в некоторых узлах, например, в заднем мосте или в коробке передач, практически невозможно, если вы не присутствовали на месте ремонта. Кстати, если даже вы предоставите все расходные материалы мастерам, не факт, что новые фильтры будут установлены, а новые масла залиты куда следует. Приобретенные вами расходники могут благополучно перекочевать в магазинчики автозапчастей, которые обычно есть на станциях техобслуживания.
Обидно, что стать жертвой обмана можно как на неказистой маленькой станции, так и в шикарном фирменном автосервисе. Увы, даже станции гарантийного обслуживания позволяют себе нечестные манипуляции.
Как же не позволить обмануть себя?
1. Обращайтесь в СТО с хорошей репутацией. Прежде, чем обращаться в сервис, проведите предварительный мониторинг среди своих друзей и знакомых и базируйтесь на коллективном мнении. Следует отметить, что народная молва не врет и на подобный рейтинг вполне можно положиться.
2. Требуйте от мастеров СТО чеки и квитанции на каждый вид работ и все замененные детали, так как на стоимости запчастей и любых операциях тоже можно неплохо «навариться».
3. По окончании работ обязательно потребуйте от представителей сервиса возврата замененных узлов и запчастей, по крайней мере настойчиво попросите их показать. Так будет больше уверенности в том, что замена старых деталей на новые производилась, а не была лишь фикцией.
4. Если у вас нет возможности постоянно находиться в мастерской в процессе ремонтных работ, то разок-другой неожиданно нагрянуть и проконтролировать ход работ будет весьма кстати.
5. Постарайтесь найти специалиста, который даст вам компетентную консультацию по ремонту. На эту роль подойдет даже хорошо разбирающийся в машинах друг или родственник. Уместно будет позвонить этому специалисту непосредственно в присутствии мастеров СТО и попросить проконсультировать по тому или иному вопросу — это может отрезвить обманщиков.
Подробнее...