Сегодня миллионы автовладельцев занимаются тюнингом своих автомобилей. Те, кого не устраивают серийные модели машин, кто желает их усовершенствовать и повысить мощность, прибегают к разным типам тюнинга. В подобном процессе совсем не последнее место занимает модернизация головки блока цилиндров (в дальнейшем будем называть ГБЦ), потому что от нее зависят некоторые мощностные характеристики. Правильный тюнинг ГБЦ помогает достичь значительного увеличения мощности (около 20 лошадиных сил).
В отдельных случаях прирост мощности будет еще выше. Одним из методов повысить мощность силового агрегата считается портинг ГБЦ. Что это означает, мы вам сейчас и расскажем.
Что собой представляет портинг?
Портингом ГБЦ довольно часто именуется портинг каналов, потому что все действия направлены на усовершенствование выпускных и впускных каналов головки блока. Стоит отметить, что отработанные газы двигаются с очень большой скоростью по каналам и малейшее сопротивление, мешающее данному движению, сильно воздействует на динамику и мощностные характеристики движка. Потому те автолюбители, которые пытаются «выжать» из двигателя предельное число лошадиных сил, обязательно обращают внимание и на подобные нюансы. Также портинг предусматривает огромный объем работ и много денежных расходов. Потому давайте детально рассмотрим, на сколько это трудное дело.
Особенности проведения портинга ГБЦ.
Мы уже говорили о том, что портинг – это специальная модернизация каналов ГБЦ. Другими словами, это расширение диаметра каналов и их дальнейшая внутренняя обработка. Это позволяет увеличить общее передвижение газов. После портинга каналов ГБЦ необходимо установить и новые клапана. Те автомобилисты, которые решили заняться тюнингом ГБЦ, в качестве самого оптимального варианта выбирают облегченные Т-образные клапана.
Из-за того, что здесь все тесно взаимосвязано, портинг предусматривает и усовершенствование седел клапана. При этом убираются различные неточности, создающие сопротивление свободному передвижению газов. Финальным этапом считается улучшение камеры сгорания.
Тюнинг ГБЦ (или портинг) считается крайне ресурсоемкой работой, которая требует большого опыта и некоторых предварительных расчетов. Нередки случаи, когда после модернизации головки мотора, силовой агрегат делался вялым, а вся динамика чувствовалась лишь на больших оборотах. Потому доверять это дело необходимо лишь проверенным и хорошо обученным автомастерам, потому что здесь присутствует большой риск не повысить мощность движка, а наоборот, значительно уменьшить ее (из-за грубого нарушения первичных настроек).
На фото представлен тюнинг головки блока цилиндров Mitsubishi 4G63.
Спасибо, если оцените материал. Удачи на дорогах.