Кованые колёсные диски, их достоинства и недостатки.
Кованные легкосплавные диски многие называют штампованными. Это верно, ведь они получаются при помощи горячей объемной штамповки.
Немного о технологии производства. Разогретую заготовку при помощи пресса вминают в специальную форму и получают поковку. В зависимости от состава сплава в дальнейшем техпроцессе диск может проходить термообработку, а может и не проходить. Механические характеристики таких дисков практически не отличаются. После термической обработки поковку обрабатывают механическим путем, а затем отправляют для нанесения декоративных покрытий. Как алюминиевые так и магниевые сплавы используются в производстве кованых дисков.
У кованых дисков много плюсов. Сам процесс ковки придает изделию исключительную прочность и жесткость самой конструкции. Благодаря такому способу производства металл приобретает волокнистую структуру. Это дает возможность уменьшить толщину стенок. Масса кованого диска намного легче массы стального и литого дисков. Кованые диски отлично могут держать сильнейшие удары. Они не лопаются, а просто гнутся, не образуя трещин. Это намного повышает безопасность.
Кроме того, магниевые штампованные диски имеют хорошую коррозийную стойкость, а алюминиевые можно вообще использовать без покрытия. Кованые диски визуально отличают более острые грани и вырезы. Это обусловлено технологией выпиливания лишнего металла после завершения процесса ковки. Кованые диски впитали в себя все лучшее от литых и стальных собратьев.
Главным минусом кованых дисков является очень большая стоимость.
Подробнее...