Думаю никто не станет спорить, что очень важное значение имеет внешний вид автомобиля,
будь то прокачанная тачка или же наоборот -всё как с завода. Поговорим о прокачанных тачках. Приятно видеть перед собой ухоженный автомобиль со спортивным характером. Но не стоит оставлять без внимания и внутреннюю красоту железного друга. Если ваше авто выделяется из толпы своих собратьев всевозможными расширителями колесных арок, дисками колёс, зеркалами и антикрыльями, то и салон должен быть оформлен соответственно.
В порядок следует привести прежде всего водительское место и органы управления. Правильнее будет начать с главной детали управления автомобиля, т.е. руля . Если серийные рули, которыми комплектуются дорогие иномарки, еще могут как-то потягаться с тюнинговыми по качеству, например на Subaru Impreza стоит его величество MOMO, то о какой-либо конкуренции со стороны отечественных производителей и иномарках видавших годы, даже говорить не приходится.
Фирменный руль, как правило, изготавливается на заводе, под тщательным надзором специалистов. Такого рода предприятия зачастую специализируются исключительно на рулях, в некоторых случаях плюс накладки на педали и рычаг переключения скоростей, поэтому внимание, силы, знания и ресурсы направлены только на то, чтобы изготовить руль, взявши в руки который, уже невозможно отпустить. В этом деле впереди планеты всей идут Sparco, Recaro и Nardi. Следует отметить и итальянскую Simoni Racing. Их рули не уступают по качеству продукции конкурентов, давно зарекомендовавших себя на спортивном рынке.
Что из себя представляет спортивный руль? Из-за небольших размеров его и называют штурвалом. Вождение в спортивном стиле подразумевает активную работу рулем. При скоростной езде по извилистой дороге такая “баранка” не заставит пилота махать руками, как при плавании баттерфляем. Водитель совершает небольшие и быстрые движения отзывчивым рулем, моментально возвращая его в исходное положение и снова поворачивая. Руль меньшего диаметра освобождает больше пространства штурману, наконец, водителю намного удобнее садиться в свой “болид”. К тому же тюнинговые рули заметно красивее стандартных аналогов. Их разновидностей настолько много, что каждый спортсмен подберет “свою” модель и будет уверен, что не увидит такой же у дяди Васи, соседа по гаражу. Оригинальный фирменный руль всегда будет приковывать внимание и вызывать восхищение окружающих.
Спортивный руль в первую очередь стиль! Главное здесь — не переусердствовать. По городу разъезжает немало машин с рулями совершенно “не в тему”. Не так давно модным стало красить руль в цвет кузова. И это правильный подход. Представьте себе, как будет выглядеть машина, например, желтого цвета с ярко-красными вставками на руле... Так что если вы не нашли в магазине нужного вам штурвала, то не покупайте тот, который будут навязывать продавцы. Поспешишь — людей насмешишь! В магазинах и на рынках можно встретить спортивные рули даже за 300 рублей. Вам будут говорить, что они итальянские и соответствующего качества. И это при том, что даже стандартный руль стоит раза в два дороже. Понятно, чего можно ждать от такой “баранки”.
Если все деньги вложены в технический тюнинг и не хочется покупать ширпотреб, можно приобрести чехол на руль. Он должен быть изготовлен только из натуральной кожи, хотя на первый взгляд его “двойник” из кожзаменителя ничем не отличается. Разница станет ощутимой после пары месяцев эксплуатации, когда на нем появятся “мозоли” и пузыри. Помимо этого, коэффициент трения кожзаменителя ниже, соответственно, руки будут проскальзывать при интенсивном рулении. Да и вообще, надо иметь элементарное чувство собственного достоинства. По моему мнению, чехол из кожзаменителя или дешевый руль — признак дурного тона.
Частично с сайта: http://amastercar.ru/tuning/salon-tuning-2.shtml
Подробнее...