Фильтры нулевого сопротивления

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

 

Прямоточные фильтры или фильтры нулевого сопротивления — одна из деталей, которые дополняют  тюнинг автомобиля. Фильтры эти доступны, просто монтируются, их вариантов не счесть, да и вид красивый (для большинства это тоже важно!). Рассмотрим вопрос, нужен ли  прямоточный фильтр вашему авто?


Зачем нужен прямоточный фильтр?

Главной функцией любого воздушного фильтра является очистка воздухадля защиты цилиндро-поршневой группы от попадания частиц пыли, служащих абразивом в данном случае. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается». Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору спортивной гоночной машины, фильтр нулевого сопротивления устанавливают обязательно.

В большинстве случаев прямоточные фильтры дают прирост мощности около 6—9%. Большой процент прибавки оборачивается потерей мощности на “низах” и провалом в зоне около 5000 об/мин. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя от 3 до 5 л. с., а динамические характеристики с “нулевым” фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

С приобретением прямоточного фильтра автолюбитель обязан регулярно, в зависимости от окружающей среды, через 3000-7000 км, промывать и пропитывать рабочий элемент специальным раствором. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией замены фильтра - снял-утилизировал-установил новый. Забывать о периодическом обслуживании прямоточного фильтра нельзя. И тут конечно совсем другая схема.

Фильтр снимают. С помощью специальной щётки или щётки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, это около 10 минут, фильтр промывают под слабой струей проточной воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется , это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости  пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации  рекомендовано  производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого необходимо заменить на новый.

Увеличение количества поступающего воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива, а значит, и реально увеличить мощность. Однако это не значит, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе, например, 3,5 литра V6, вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.

Преимущества фильтра нулевого сопротивления:

Первое, это повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую систему от износа. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства. Второе, после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума. Третье, вы получаете прибавку в несколько лошадиных сил. Четвёртое, прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах. Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить прямоточный фильтр непосредственно на валюметр (Датчик Массового Расхода Воздуха) либо на патрубок, идущий к нему, который подбирается по диаметру посадочного места.

После чего завести мотор И насладится тем, что вы добавили в свою конюшню энное количество лошадок..