На сегодняшний день, карбюратор Мега Солекс 25х27 является одним из самых тюнинговых революционных карбюраторов. Результатом тюнинга является максимально возможная мощность, которую позволяет это устройство выжать на высоких оборотах, благодаря предельно расточенной второй камере.
МегаСолекс 25х27 рекомендуется использовать на автомобилях с объемом цилиндров двигателя 1500-1600 куб. см.
Для чего такой карбюратор нужен?
Карбюраторные двигатели стали давно не актуальными и уходят на второй план. На первый план выходят более совершенные двигатели с инжектором. Все мировые ведущие автопроизводители постоянно модернизируют программными начинками свои впрысковые двигатели, создание которых произошло достаточно давно. Отечественный производитель тоже старается увеличивать долю новых автомобилей с инжекторным двигателем.
Но по ряду причин российский автопарк продолжает содержать большую часть автомобилей с карбюраторным двигателем. В настоящее время доработать и довести до совершенства имеющийся двигатель может каждый. Уже не удивительно видеть автомобили, рабочий объем двигателя которых составляет 1600, 1700 и 1800 куб. см. А «классика» давно уже оснащена более мощными моторами, объем цилиндров которых уже перевалил за отметку в 2000 куб. см.
Если говорить о карбюраторе, то стоит отметить, что любое вмешательство в структуру двигателя ведет к неизбежной доработке системы питания, иначе все остальные доработки в системе двигателя будут ни к чему. Функция карбюратора заключается в том, что он должен на всех режимах работы двигателя готовить необходимую горючую смесь. Такая задача является достаточно трудной, поэтому на автозаводах все сводится к усредненным решениям. Если же подходить индивидуально к каждому автомобилю в подборе карбюратора, то здесь нужно учитывать манеру вождения владельца, используемый диапазон оборотов и некоторые другие моменты.
Для наглядности рассмотрим два примера:
Возьмем два автомобиля Ваз 2109 с обычным стандартным карбюраторным мотором. На оба автомобиля были установлены новые высокие распредвалы, но мощность двигателя одного из них была добавлена установкой коленчатого вала с диаметром кривошипа в 78 мм. Если оба автомобиля оставить со стандартной системой питания, то все возможности двигателей останутся нераскрытыми. В первую очередь будет страдать область высоких оборотов. И в первом и во втором случае возрос расход воздуха, при прежних размерах диффузоров. Опыт показал, что скорость воздуха в диффузоре при скорости в 120 м/с негативно сказывается на наполнении цилиндров свежим воздухом. Обычный четырехтактный двигатель имеет стандартную геометрию 82/71 и четыре цилиндра. Из этого следует, что он расходует за один оборот (3,14*8,2^2)/4*7,1*2=749,5см^3/об воздуха. Расход при оборотах 6000 составит: 749,5*6000/60=74950 см^3/с.. Учитывая коэффициент наполнения двигателя при высоких оборотах (1,25), расход получится 74950*1,25=93688см^3/с. Если произвести дальнейшие все необходимые расчеты, то станет ясно, что стандартный двигатель при мощности на 5600 оборотов в минуту не может работать в нормальном режиме из-за карбюратора. Если же произвести некоторую доработку карбюратора (наличие диффузоров 24х24), то даже на стандартном неизмененном двигателе карбюратор покажет заметную прибавку мощности. Но если банально и беспредельно увеличивать диаметр диффузоров, то это ни к чему хорошему не приведет, работа двигателя только ухудшится на малых оборотах и некоторых нагрузках. Причина этого кроется в снижении разряжения в области диффузора, происходит ухудшение распыла горючего и гомогенизация смеси.
Если вернуться к примерам, то нужно рассмотреть причину необходимости установки карбюраторов с проходным сечением диффузоров больших размеров. В первом случае, двигатель на оборотах свыше 4000 получит больший коэффициент наполнения, и соответственно, больший расход воздуха. Обороты максимальной мощности превысят 6000. Во втором случае, вместе с увеличенным рабочим объемом, количество потребляемого воздуха изначально большое (3,14*8,2^2)/4*7,8=823 см^3/об. Соответственно для такого двигателя необходимы диффузоры большего размера, чем в первом случае. Но, увы, беспредельное увеличение размера диффузоров приводит только к ухудшению работы двигателя.
Можно, конечно, заняться обогащением переходных и ускорительных систем карбюратора, но это не всегда помогает, плюс к этому – возможен значительный перерасход топлива, что нежелательно. КарбюраторМегаСолекс 25х27 диаметры диффузоров составляют 24/27. Отличительная особенность этого карбюратора заключается в том, что у него увеличены не только размеры диффузоров, но и размеры смесительной камеры, а соответственно и дроссельная заслонка. Размер дроссельной заслонки в этом карбюраторе составляет 34 мм. Несмотря на большое проходное сечение, разряжение в области диффузора поддерживается на приемлемом уровне. Причина столь удачного сочетания кроется в не сильно изменившейся разнице соотношения диаметров. Такой карбюратор является достаточным решением для двигателей, которые работают с широкофазными валами, и рабочий объем которых составляет не более 1800 куб. см. Для двигателей с большим рабочим объемом существуют карбюраторы с диаметром первой смесительной камеры 33,5 мм и с диаметром второй смесительной камеры 35 мм. В заключение можно сказать, что используя синтез различных размеров диффузоров и смесительных камер, можно добиться на разных стандартных двигателях хороших результатов. Карбюратор МегаСолекс 25х27 – это достойный компромисс, который позволяет раскрыть все возможности двигателя.
Подробнее...