Аэродинамический обвес

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

С целью улучшения аэродинамических свойств автомобиля часто применяется аэродинамический обвес.

Продвинутый автолюбитель (часто это уличный гонщик) для придания своей машине оригинального и агрессивного вида использует аэродинамический обвес. Это позволяет не только выделить свой автомобиль из общей массы одинаковых авто, но и самовыразиться посредством своего любимца.

А что же такое аэродинамические свойства автомобиля? Как показывают различные испытания, во время движения автомобиля на скорости более 140-150 км/ч за ним начинает образовываться турбулентная зона (беспорядочное завихрение воздушной массы). Во время движения автомобиля его обтекание происходит только по трем сторонам – по бокам и сверху. А вот снизу (область днища по всей длине автомобиля) воздушный поток проходит с завихрениями, которые образуются после столкновения с различными выступающими частями машины. В моторном отсеке автомобиля и под днищем начинает образовываться избыточное давление воздуха. Это влечет за собой приподнимание машины, уменьшение прижимной силы, уменьшение степени сцепления колес с дорогой. Как результат, значительно снижается управляемость автомобиля.

 

Для аэродинамического тюнинга используется различный пластик, так как лишний вес влечет за собой снижение управляемости автомобиля. Под аэродинамическим тюнингом подразумевается установка:

  • спойлеров;
  • антикрыльев;
  • профилированных панелей днища (чаще применяются на высокоскоростных спортивных автомобилях). Это нововведение позволяет свести на нет торможение воздушных масс под днищем автомобиля.
  • профилированных передних и задних бамперов.

Дополнительная прижимная сила достигается грамотной установкой в сочетании с правильным применением, и автомобиль становится устойчивым на высоких скоростях. Учтите, неправильная установка даже супер хорошего аэродинамического обвеса может не только не снизить подъемную силу, но и стать причиной перегрузки одной и разгрузки второй оси, что может резко снизить управляемость машины даже на низких скоростях.

Передний спойлер. Его место – под передним бампером (конструкторы автомобилей и дизайнеры экстерьера развивают тенденцию их совмещения). Его основная функция заключается в поднятии воздуха и направлении его вверх. Порой спойлер может конструироваться таким образом, чтобы воздух не просто поднимался вверх, а направлялся в вентиляционные отверстия радиатора или тормозных дисков. В мире автогонщиков этот эффект (снизив давление, автомобиль начинает засасывать воздух в вентиляционные отверстия) больше известен как «присосаться к дороге». Значительно улучшается управляемость автомобиля. Однако у этого свойства есть и одни большой недостаток. Если автомобиль даже незначительно подбросить вверх, водитель может полностью потерять управляемость со всеми вытекающими последствиями. Автогонщики прозвали это негативное свойств эффектом земли.

Антикрыло. Функция антикрыла противоположна несущим плоскостям самолета. Машине не надо взлетать, ее надо прижимать к дороге. Все очень просто – переворачиваем самолетное крыло и получаем плоскость для прижимания машин к дороге. Антикрыло оказывается значительное и весьма ощутимое воздействие на улучшение управляемости автомобиля. Существует разновидность антикрыльев, которые работают немного по другому. Переднюю грань такого крыла направляют вниз в потом воздуха с соблюдением определенного угла. Это влечет за собой значительное увеличение прижимной силы, даже если сравнивать с действием обычного антикрыла. Однако вместе с этим увеличивается риск, что водитель полностью потеряет управление. Это может произойти в случае перегрузки одной оси и чрезмерной разгрузки другой (неправильный рассчет угла наклона антикрыла по отношению к земле).

Спойлер задней крышки багажника или на крыше. Этот спойлер предназначен для разбития потока воздуха. Он помогает избежать образование завихрений за автомобилем, плавно закрывая воздушный коридор. Чем меньше воздушных завихрений позади автомобиля, тем меньше уровень лобового сопротивления.

Задний бампер. Общая картина борьбы с подъемной силой завершается задним бампером. Минимальный вклад, который влечет за собой увеличение аэродинамических свойств автомобиля.

Также стоит учитывать, что многие второстепенные элементы могут влиять на аэродинамичность автомобиля, вот некоторые из них:

  • дефлекторы;
  • приоткрытые люки;
  • открытые окна;
  • форма зеркал заднего вида;
  • дополнительные осветительные приборы на крыше автомобиля, особенно если речь идет о внедорожнике.

Однако влияют они на аэродинамичность очень мало, но влияние все же присутствует.

К слову, улучшение аэродинамических характеристик после применения аэродинамического обвеса ощущуается на скорости более 120 км/ч, еще лучше замечается на скорости 140-160 км/ч. А это указывает на то, что такой тюнинг не будет ощутим на спокойных городских дорогах, а только на скоростных шоссе.