Василий
Василий
Офлайн
1
На автомобилях ВАЗ можно встретить два типа датчиков детонации, отличающихся только количеством контактов. Провести их диагностику автолюбитель вполне может своими руками, основные трудности обычно возникают только во время снятия и последующей установки датчиков. Располагается датчик детонации под впускным коллектором силового агрегата, а снимать его приходится только на ощупь. Для облегчения работы автомобиль можно поставить на смотровую яму и добраться до устройства снизу. С помощью торцового ключа необходимо открутить крепежный болт, удерживающий датчик детонации на блоке цилиндров. Достаем его из под коллектора и аккуратно отсоединяем разъем с проводами. По завершении данных работ к датчику необходимо подключить вольтметр. При наличии одного контакта минусовой провод вольтметра подключается к соответствующей клемме аккумуляторной батареи, а плюсовой - к единственному выходу датчика. Если датчик с двумя контактами, то подключение проводов вольтметра осуществляется к ним. С помощью любого инструмента слегка постукиваем по датчику, имитируя таким образом детонацию. При этом вольтметр должен показать изменение напряжения в диапазоне от 50 и до 200 мВ. Если реакция на удары отсутствует, то датчик можно считать вышедшим из строя. На финальной стадии работ производится измерение сопротивления. Переводим вольтметр в соответствующее положение и повторно устанавливаем его провода. Сопротивление должно быть высоким, допускается даже до бесконечности. Более точно протестировать узел можно только с помощью осциллографа. В ходе такой диагностики состояние системы проверяется прямо во время работы двигателя. С помощью осциллографа можно получить диаграммы работы датчика и после их изучения сделать выводы о его работоспособности. Кроме того, в некоторых случаях нарушения в работе системы могут быть вызваны банальным отсутствием питания. Все это также проверяется осциллографом.
Нравится
    Ответы (0)
    • Пока ещё нет ответов на сообщения.
    Ваш ответ