Замена ремня ГРМ и водяного насоса Nissan Maxima, Cefiro

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Я сделал то, что уже давно пора было сделать. Тем более, что шум подшипника помпы Nissan Maxima J30 с двигателем VG30 усиливался с каждым днем. Поэтому мое желание залезть под капот начало стремительно усиливаться.

Лично я пожалел отдавать деньги за работу, которую в принципе могу сделать и сам. Подобрав погожий денек, собрав весь необходимый инструмент я принялся за работу.
Сразу хотелось бы вас предупредить, что замена ремня ГРМ требует максимальной от вас ответственности. Вы должны понимать, что возможные ошибки в процессе работы могут обойтись вам слишком дорого. И если вы не уверенны в себе, то лучше обратиться в автосервис.

Последовательность действий при замене помпы и ремня ГРМ на двигателе VG30, NISSAN MAXIMA:
1.    Отсоедините минус от аккумулятора.
2.    Слейте охлаждающую жидкость и не забудьте выкрутить пробку возле трубки масляного щупа.
3.    Пока жидкость будет сливаться, снимите правое переднее колесо в паре с противогрязевым щитом.
4.    Снимите все ремни, патрубки и верхний ролик с кронштейном.
5.    Далее можете начать снимать с водяного насоса шкив.
6.    Отсоедините и уберите в сторону все провода (смотрите на пучок, который идет к компрессору кондиционера).
7.    Выкрутите все свечи и снимите крышку распределителя зажигания на двигателе.
8.    Открутите болты, которыми крепится компрессор (их там 4 штуки), отведите его в сторону, снимите катушку зажигания, открутите болты верхнего кожуха и снимите его (Фото 1).

Фото 1
Теперь можете смело откручивать болт шкива коленвала. Чтобы стянуть его с места воспользуйтесь съемником. Болт с шайбой закрутите на место. Далее снимите нижний кожух ремня (на фото 2). Воротком и головкой проверните коленвал так, чтобы совпали метки на всех шкивах. Бегунок распределителя должен стоять таким образом, чтобы он был направлен к контакту первого цилиндра на крышке распредвала.

Фото 2
Затем, чтобы вы могли заменить ремень, придется демонтировать натяжной ролик и ремень. Не лишним будет поменять и водяной насос (фото 3).

Фото 3. Новый насос.
Перед тем, как устанавливать новый насос тщательно очистите место от старой прокладки (там наверняка использовался герметик). Чтобы обезжирить поверхность очень неплохо бы воспользоваться обычным уксусом.
Новую помпу необходимо ставить на герметик (фото 5).

Фото 4

Фото 5
Перед тем, как устанавливать новый ремень, еще раз убеждаемся, что совпадают метки на всех шкивах (смотрите на фото 6 и 7). Внимание!!!! Когда снимите ремень любые вращения коленвала строго запрещены!

Фото 6

Фото 7
Можете ставить ремень. Совмещаем метки на ремне с теми метками, которые нанесены на шкивы, а также на двигатель (смотрите на фотографию 8, 9 и 10).

Фото 8

Фото 9


Фото 10
Эти отметки позволят более точно определить взаимное положение валов. Поэтому эту операцию лучше выполнять очень тщательно. В инструкции вы сможете прочитать всю информацию о стрелке направления вращения ремня. К сожалению, в комплекте с моим новым и старым ремнем ничего подобного не было. Когда будете менять ремень, заодно можете поставить новый натяжной ролик. Когда все будет установлено, возьмите шестигранник и проверните ролик по часовой стрелки. Вращайте до тех пор, кока он не перескочит через ремень. Эти действия направлены на то, чтобы пружина ролика получше уперлась в выступ на блоке двигателя.

Фото 11
Теперь можете приступать к регулировке натяжения ремня. Несколько раз проверните коленвал и проследите за тем, чтобы все метки шкивов совпадали с метками на двигателе. Не страшно, если метки шкивов разбегутся с метками ремня, сейчас это не имеет абсолютно никакого значения. Через некоторое время они опять совпадут.
Несколько слов о том, как натягивать ремень на Nissan Maxima. Инструкция к ремню довольно скудная, и разобраться во всем не так уж и просто. Дать конкретных советов не могу, ибо сам полагаюсь только на личный опыт. Но одно могу сказать абсолютно точно – плохо, если вы его недотянете и если его перетянете.

Фото 12
Еще раз посмотрите на результаты проделанной работы. Убедитесь, что вы все сделали правильно и можете приступать к обратной сборке. После всего этого обязательно проверните угол зажигания. У меня все.