Как нам известно, салонные фильтры на автомобили Peugeot 306 не устанавливались производителем. Однако в каталоге практически любого производителя можно найти салонный фильтр для Peugeot 306. Но установить любой не всегда получится, поскольку существует большое количество модификаций и конструкций воздухозаборника.
Всего существует 3 варианта конструкции этого воздухозаборника в модели 306. Для этого варианта может подойти практически любой выпускаемый салонный фильтр. Его размеры составляют 330х110 мм. Лучше всего подойдет комплект MANN-Filetr CU 3435 KIT, в котором помимо фильтрующего элемента находится пластиковая рама для установки фильтра.
Второй вариант подходит для автомобилей, на которых установлен кондиционер (выпуск с середины 1998 года).
Воздухозаборник для модели, выпущенной до середины 1998 года отличается от воздухозаборника для модели, выпущенной со второй половины 1998 года тем, что в ним используется различная наружная пластиковая часть воздухозаборника. Форма и размер отверстия воздухозаборника в моторном щитке остался одинаковым. Поэтому все, что мы напишем для 3-его варианта, можно с уверенностью применить и для второго варианта. Ниже мы рассмотрим третий вариант.
Итак вариант установки салонного фильтра на Peugeot 306 с кондиционером, выпущен после 1998 года.
Найти салонный фильтр для этого варианта очень просто, и не предоставит большую сложность даже начинающему автомобилисту. Предлагаем вашему вниманию коды подходящих фильтров – E2466 (угольный), 466 (угольный), S166 (угольный), 1466, T166.
Мы будем устанавливать фильтр EOLO E2466.
Сперва снимается защитный кожух. Отвинчивается и снимается пластиковая решетка воздухозаборника. Ее держит один болт, клипса и слой герметика.
Дальше снимается черная перемычка и достается решетка, что позволит освободить доступ к возухозаборному отверстию.
Тщательно счищаются остатки герметика. Оценивается степень загрязнения вентилятора. Лучше конечно, если вы его снимите, помоете и смажете, так как теперь на него будет возлагаться повышенная нагрузка.
Фильтр устанавливается на место. Учтите, что заслонку может заклинить. Если вы не используете рециркуляцию, то можете так и оставить. Если же нет, то для того, чтобы заслонка на задела за фильтр, ее устанавливают не до упора, а под углом. Нижнюю его часть устанавливаем до отказа, а верхнюю лишь частично. Надежность фиксации при этом пострадает не сильно, а у заслонки появится пространство для маневров. Для устранения поступления воздуха в салон автомобиля в обход фильтра, периметр фильтра необходимо обмотать обычной тканевой изолентой. Также могут потребоваться небольшие доработки корпуса фильтра (возможно придется срезать пластиковый фиксатор, или даже несколько, так как они сильно выдаются внутрь и цепляются за края заслонки.
Фильтр просвечивается хорошо, у воздуха не будет чрезмерного сопротивления на пути.
После включения вентилятора вы обнаружите, что воздух на входе будет испытывать большее сопротивление, нежели ранее. Теперь интенсивность потока воздуха во внешнем заборе и рециркуляции будет сильно отличаться. Также может измениться и звук во время работы вентилятора. Может стать громче, как снаружи, так и внутри. При работе вентилятора на близких к максимальным оборотах, могут появиться мелкие вибрации, чего нет в режиме рециркуляции. Это связано с особенностями установки фильтра, но заметны они не очень сильно, так что этот момент можно упустить.
Двухнедельная эксплуатация, итоги.
Со своими обязанностями фильтр справляется хорошо. Пыль хоть и проникает в салон, но количество ее остается незначительным (примерно столько же, как и в другом автомобиле со штатным салонным фильтром). По прежнему присутствуют вибрации вентилятора на полных оборотах. Скорее всего это результат возросшей на него нагрузки. Поэтому мы предпочли не пользоваться лишний раз максимальными оборотами. Интенсивность обдува с салонным фильтром уступает интенсивности обдува без него как минимум в два раза.
Мой вывод – это очень даже неплохой фильтр, которым можно пользоваться.
Подробнее...