Многие задавались подобным вопросом. Попробуем вкратце рассмотреть способы решения этой проблемы.
Технология покраски кузова автомобиля может варьироваться в значительной степени зависимости зависимости от размеров окрашиваемой зоны, первоначальной краски и покрытия. Современные автомобили выкрашены с использованием сугубо специальных грунтовок, нескольких слоев различной краски, металлического порошка и специальных прозрачных покрытий, которые наносят на краску. Перекраска в этом случае представляет некоторую сложность даже для профессионалов, а новички ее просто не выполнят.
Если у вас нет практического опыта и полной уверенности в своих силах (а первоначальная краска не потускнела или не изменила своего оттенка), покраска больших зон у вас практически не получится. Большие зоны требуют покраски из распылителя, а это нужно делать в отлично вентилируемом помещении, где нет грязи и пыли. Хороший краскопульт может стоить достаточно дорого, не говоря уже о необходимом компрессоре для него, и способен наделать много бед в неопытных руках. Таким образом, если необходимо окрасить довольно большое пространство, правильнее поручить эту тонкую работу надежным профессионалам, которые правильно подберут краску и качественно сделают эту работу.
Никогда не пытайтесь начинать общие покрасочные работы на новом автомобиле, не попробовав свои силы сначала на какой-то старой развалюхе. Если неправильно подготовить грунт и поверхность, новая краска скоро начнет трескаться, вздуваться или отслаиваться. Работая на старом автомобиле, можно не бояться ошибок, - лаже плохая покраска может увеличить продажную стоимость автомобиля, который сначала ничего не стоил.
Чтобы выполнить работу на качественном уровне, но недорого (т.е. чтобы новая краска продержалась хотя бы год), поищите продавца подержанных автомобилей, который делает косметический предпродажный ремонт. Нужно снять любую ржавчину, выправить небольшие вмятины, а затем оставшуюся работу предоставить профессионалам. Конечно, если даже такая работа вам не по карману, лучше закрасить поверхность краской, чем дать ей продолжать
ржаветь.
Кроме того, небольшие точки можно закрасить с помощью специальной краски для подкраски, поставляемой вместе с автомобилем. Обязательно, перед началом работ, закройте окружающую поверхность и равномерными широкими мазками нанесите краску. Тщательно следуйте указаниям на баночке и сначала потренируйтесь на каком-то куске металла.
1. Для выбора нужного цвета, посмотрите на перегородку двигательного отсека - там должна быть табличка с указанием кода краски.
Если код краски определить не удастся, посмотрите руководство по эксплуатации или обратитесь за соответствующей подсказкой к механику или продавцу автомобилей.
2. Купите в отделе запасных частей в представительстве автопроизводителя небольшую баночку с краской для подкраски, соответствующей коду краски.
Если купить не получается, обратитесь в компанию, поставляющую автомобильные краски и эмали. Можно также получить совет от людей, занимающихся покраской непрофессионально, обратиться в автомагазин, где обязательно будет карта соответствия красок для автомобиля вашей модели и года выпуска.
Эти маленькие бутылочки краски обычно продаются с кистью или палочкой для ее нанесения. Кроме того, вам потребуется небольшая бутылочка грунтовки.
3. Очистите поверхность от ржавчины.
Если повреждение заключается только в небольшой царапине или точечном сколе, потребуется только обработка преобразователем ржавчины, чтобы ржавчина не распространялась под новой краской. Если участок повреждения большой, тщательно удалите всю ржавчину.
4. Для хорошего прихвата грунтовки, тщательно и осторожно обработайте поврежденную поверхность наждачной бумагой № 220.
Работайте небольшими штрихами, от края к центру повреждения. Это позволит избежать расширения повреждения.
5. Тщательно промойте обрабатываемый участок, чтобы удалить преобразователь ржавчины, пыль, грязь, остатки шпатлевки и воск. После чего на время оставьте обрабатывая место, чтобы оно полностью высохла.
Грунтовка используется для изоляции поверхности металла от ржавчины (вызываемой воздухом и влагой) и подготовить поверхность для нанесения краски. Шпатлевка заполняет самые крошечные отверстия и неровности на поверхности. Краска также защищает шпатлевку от солнечных лучей, пыли и ненастной погоды. И, как вы знаете, воск защищает краску.
Имея дело с царапинами или сколами на лакокрасочной поверхности, которые не доходят до голого металла, можно ограничиться обычным нанесением краски. Но никогда не накладывайте краску на голый металл. Если оголился металл или размер повреждения превышает сантиметр, сначала необходимо наложить шпатлевку.
6. Грунтовку старайтесь наносить экономно, маленькой кисточкой или спичкой.
Для того чтобы покрыть поврежденное место, может быть достаточно не больше капли грунтовки. Избегайте попадания грунтовки на лакокрасочное не обрабатываемое покрытие.
При использовании шпателя для заполнения вмятины можно наносить краску непосредственно на шпатлевку без промежуточного этана грунтовки.
7. Тщательно размешайте краску в баночке.
Если ваша машина не новая, цвет, скорее всего, не полностью совпадет (это еще один повод стараться не увеличивать размеры рабочей зоны). Краска на новых автомобилях не выгорает так быстро и сильно, как на старых.
8. Нанесите краску, покрывая поверхность повреждения полностью, начиная при этом с краев поврежденного места.
При закрашивании царапины или очень незначительного повреждения кисточку можно немного укоротить, можно также воспользоваться спичкой или зубочисткой. Новая краска не должна ложиться выше окружающего покрытия, в противном случае окрашенное место будет бросаться в глаза, пузыриться или отслаиваться.
8. Отполируйте окрашенную поверхность и добейтесь полного блеска свежевыкрашенного места.
9. Подождите несколько дней, чтобы все покрытия полностью высохли.
10. Нанесите воск или полимерное покрытие.
В помощь читателям также могу рекомендовать новинку украинского хим прома - Полиформ-L, чтука продается в виде концентрата ( 100мл- 35 грн) , разводится растворителем (650) до 400 мл, и этим раствором покрывается чистый металл перед грунтованиями. После испарения растворителя обрзуется Жирная пленка, по которой, все же ложится краска, (я не верил, поэтому опробовал сабж на металолломе). Ложил и грунт кар-лайн, и нитро-краску за 5 месяцев прострелов иржи не обнаружено (хотя иногогда без сабжа бывало и через 2).