С каждым годом те функции машины, которые прежде считались свойственными лишь дорогим авто, постепенно перебираются и на бюджетные варианты. Это связано с мировой тенденцией по повышению общего уровня комфорта машины. Этим и объясняется установка датчика дождя на многие модели автомобилей именно на конвейере.
Датчик дождя, имеющийся в продаже как дополнительное устройство, имеет неоднозначную оценку среди автомобилистов. Некоторые водители даже после длительной эксплуатации машины не разобрались, зачем он требуется, как функционирует, остальные же имеют противоположные мнения о данном устройстве. Конечно, в чем-то правы и одни, и другие. Потому в этой статье мы решили рассмотреть принцип действия датчика дождя, а также разобраться, есть ли от него какая-нибудь польза.
Как функционирует датчик дождя?
По наименованию устройства становится ясно, что этот датчик предназначен для работы во время дождя, но как именно он функционирует? Датчик монтируется за салонным зеркалом заднего обозрения. При этом блок его управления соединен с устройством, отвечающем за работу стеклоочистителей. Специальный сенсор сканирует лобовое стекло на предмет прозрачности и при надобности включает дворники. Кроме этого, датчик настраивает скорость работы стеклоочистителей, что позволяет водителю целиком заняться управлением машины, а не отвлекаться на настройку работы стеклоочистителей.
После сканирования лобового стекла инфракрасными светодиодами датчик дождя автоматически активирует дворники (если стекло нуждается в очистке). Безусловно, чувствительность приспособления можно настроить таким же способом, как настраивается чувствительность автосигнализации.
Этот принцип действия указывают автопроизводители. Но как на самом деле обстоят дела с эксплуатацией данного устройства?
Мнения автомобилистов о данной функции.
Многие автолюбители утверждают, что монтаж датчика дождя не несет особой пользы. К тому же его установка требует дополнительных финансовых затрат. Пропустим вариант, когда автовладельцу совсем непонятно, как срабатывает датчик. Допустим, с данным моментом он разобрался. Однако сама последовательность действий системы действительно считается большой загадкой.
Например, одни автолюбители сетуют на то, что датчик срабатывает не тогда, когда это нужно. Когда стекло уже окончательно утеряло свою прозрачность, и на улице идет сильный дождь, датчик внезапно включается и запускает быструю работу стеклоподъемников (вместо того, чтобы плавно и не торопясь удалять лишнюю воду с автомобильного стекла, как только появятся первые капли дождя). При этом требуется перенастраивать датчик.
Еще одна ситуация, когда датчик включается тогда, когда это совсем не требуется. На дворе ясная погода, но датчик почему-то принимает решение, что видимость ухудшилась и запускает дворники. Аналогичная ситуация и во время поворота автомобиля, когда совсем неожиданно начинают работать стеклоочистители.
Некоторым водителям все это надоедает, и они просто выключают датчик дождя и управляют дворниками самостоятельно. Единый алгоритм, понятный автовладельцам – это постоянная работа стеклоподъемников при движении автомобиля и прерывистая работа во время остановки (например, на светофоре).
Итак, подобная электроника всегда самостоятельно решает, включить дворники или еще немного подождать. Можно утверждать, что автомобильный датчик дождя не является крайне необходимым устройством. Но когда вы считаете, что он вам нужен, тогда не забудьте для него купить гель, который
Подробнее...